Яндекс.Метрика
  • Общество

В Челябинске обсудили проблемы наружной рекламы

Фото В Челябинске обсудили проблемы наружной рекламы

Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» заместитель председателя комитета ЮУТПП по информации и рекламе Евгения Машенцева, во встрече приняли участие  заместитель руководителя–начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, начальник отдела региональной политики и издательской деятельности ЮУТПП Марина Родионова, заместитель исполнительного директора Совета муниципальных образований Челябинской области Алексей Горячев, исполнительный директор СРО НП «Медсоюз» Ольга Князева, представители администраций Челябинска,  Копейска,  Пластовского муниципального района, ЮУрГУ, а также СМИ и участники рекламного рынка.

Основным докладчиком на мероприятии выступила Татьяна Соболевская.

Она сообщила, что в регионе сохраняется негативная тенденция по необоснованным отказам органов местного самоуправления в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с их несоответствием внешнему архитектурному облику города. По мнению Челябинского УФАС России, необходимо принять муниципальные правовые акты, устанавливающие типы и виды допустимых к установке рекламных конструкций и содержащие требования к архитектурному облику города. Наличие таких документов приведет к установлению прозрачного порядка получения разрешений на установку конструкций и отсутствию необоснованных отказов по надуманным причинам.

По словам Татьяны Соболевской необходимо также изменить процедуру проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Наиболее целесообразным представляется проведение указанных торгов в форме аукциона, а не конкурса, поскольку требования к техническим характеристикам рекламных конструкций определены законодательством, а оценка иных условий является затруднительной.

Кроме того, представитель Челябинского УФАС России рассказала о выявленных ведомством фактах размещения наружной рекламы на дорожных знаках и дорожных ограждениях, непристойной и оскорбительной рекламы, а также рекламы с недостоверной информацией о товаре или услуге. За последние 2,5 года по фактам ненадлежащей наружной рекламы возбуждено более 30 дел, к административной ответственности привлечено свыше 30 юридических и должностных лиц на сумму более 800 тысяч рублей.

В связи с этим антимонопольной службой продолжается работа по предупреждению нарушений рекламного законодательства. В частности, при Челябинском УФАС России действует экспертный совет по рекламе, на заседаниях которого представителям рекламного рынка, органов власти и бизнеса разъясняются требования к рекламе и изменения в рекламном законодательстве. Ведомством также проводятся обучающие семинары.

В завершение круглого стола участники обсудили новый законопроект об изменениях в Законе о рекламе, внесенный на рассмотрение в Государственную Думу РФ 30 октября 2016 года. Он предусматривает участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не менее 20 процентов субъектов малого и среднего предпринимательства, ограничивает участие в торгах на право размещения рекламных конструкций компаний, аффилированных с «крупными» игроками рекламного рынка.

Комментарии 0
    Новости по теме реклама