В России уровень лояльности пациентов к врачам весьма невысок
Для количественного выражения качественных показателей исследователями использован метод, часто применяемый в маркетинговых исследованиях лояльности клиентов компаний. Показатель «Чистый индекс поддержки» (Net Promoter Score - NPS) получен путем анализа ответов респондентов на вопрос «Насколько вероятно, что вы порекомендуете вашего врача своему другу или коллеге?». Оценить такую вероятность респондент мог с помощью шкалы от 0 до 10 баллов, где 0 баллов означал отрицательный ответ.
В зависимости от ответов, респонденты отнесены к одной из 3-х категорий: промоутеры (9-10 баллов); пассивные (8-7 баллов); противники (6-0 баллов). Чистый индекс поддержки NPS вычислен путем вычитания количества противников из количества промоутеров, сообщает украинский интернет-портал Rate1.
По результатам исследования наибольшее количество баллов получили врачи из Австралии и Швейцарии. Также довольны врачами оказались респонденты из Австрии, Бразилии, Канады, Ливана, Испании, Турции и США. Самые низкие значения NPS в России, Японии, Корее и Китае.
По результатам обсуждения этой информации в популярном блоге doc_zlo, российские блогеры пришли к выводу, что эта информация неверна. Большинство высказавшихся рекомендуют хороших врачей своим друзьям и знакомым, и рады их поблагодарить. Благодарность выражается чаще всего не в формальностях в виде официальных писем на имя лечебного учреждения, а в виде денег и подарков. По мнению некоторых блогеров, имеющих прямое или косвенное отношение к медицинской сфере, врачи больше предпочитают благодарность деньгами.
Автор блога советует благодарить врачей так: «Если есть возможность и желание – благодарите материально. Если деньги давать стесняетесь - карточка на телефон, интернет, бензин, сертификат (лучше в книжный), но сойдет и в продуктовый. Если дама - сертификат на косметику (саму косметику дарить не нужно, мало ли что подходит). Нет денег - ручка, бумажка, официальный адрес больницы, ручка, бумажка - местная газета, и так далее... Заметны сейчас только жалобы, а хорошее не заметно».
-
Наталья Котова посмотрела, как идет ремонт в первой городской клинической больнице26 февраля 2020, 17:17
-
В горбольнице №6 нашли замену уволенному главврачу05 февраля 2020, 15:34
-
Минздрав не подтверждает снижение зарплаты у сотрудников скорой Сатки, которые намерены выйти в пикет29 января 2020, 14:51
-
Как проходит лечение алкоголизма в специализированном медицинском центре?28 января 2020, 13:29
-
В 2020 году в Челябинской области пройдет прививочная кампания по кори24 января 2020, 11:19