- День Победы
Вкладу железнодорожников в Победу посвящена выставка в музее истории ЮУЖД
Экспозиция включает в себя несколько десятков экспонатов – это одежда, обмундирование, фотографии, документы, газетные вырезки, военные предметы, личные вещи бойцов.
С Южно-Уральской магистрали в первую военную зиму на фронт ушло 14 тысяч железнодорожников, которые пополнили ряды танкистов, летчиков, артиллеристов, связистов. Более тысячи впоследствии были награждены орденами и медалями. На ЮУЖД 21 Герой Советского Союза. Многие получили это звание посмертно. Сегодня их имена увековечены на стене мемориала в музее железнодорожной техники в Челябинске.
За годы войны Южно-Уральская дорога построила 8 бронепоездов, десятки санитарных поездов и 4 поезда-бани. Средства на строительство бронепоездов поступали от субботников и воскресников. В январе 1942 года в них приняли участие более 10 тысяч железнодорожников и их семей. Уже 1 мая 1942 года первый бронепоезд, построенный на ЮУЖД, принял участие в бою на Брянском направлении под Мценском. В экспозиции музея истории дороги представлен макет бронепоезда «Вперед на Запад. 1942», выпущенного оренбургскими железнодорожниками зимой 1941-1942 г.г.
Для восстановления разрушенных фронтовых железнодорожных линий и руководства их эксплуатацией на железнодорожном транспорте создавались мобильные, хорошо оснащенные восстановительные формирования – так называемые военно-эксплуатационные отделения (ВЭО), в состав которых входили специалисты разного профиля - машинисты, вагонники, путейцы, связисты. На Южно-Уральской железной дороге были сформированы два таких ВЭО. Им посвящен в музее ЮУЖД отдельный стенд с фотографиями. Каждое ВЭО насчитывало до 2,5 тысяч человек. Челябинское ВЭО-5 работало под Ленинградом, Оренбургское ВЭО-12 прошло путь до Праги.
По инициативе машиниста локомотивного депо Челябинск Петра Агафонова была организована паровозная колонна имени Государственного Комитета Обороны, которая за три военных года провела более 2 тысяч тяжеловесных грузовых поездов, сэкономив около 5 тысяч тонн топлива. Такие же колонны были организованы машинистами Блиновым и Угрюмовым в депо Курган, Тефтелевым в Троицке и др.
Широкое развитие в военное время получило движение ударников производства, выполнявших норму производительности труда на 200 и 500%. Отметим, передовые предприятия Южно-Уральской железной дороги за годы войны более 60 раз завоевывали Красные Знамена ГКО, НКПС и ВЦСПС, сообщает пресс-служба ЮУЖД.
-
Крепче стали: в Челябинске в День Победы показали фильм об уральских танкистах10 мая 2024, 12:06
-
День Великой Победы Челябинская область встретила без происшествий10 мая 2024, 11:27
-
Наше будущее зависит от отношения молодежи к героическому прошлому страны (ВИДЕО)10 мая 2024, 05:28
-
В День Победы в южноуральских храмах служили благодарственные молебны09 мая 2024, 20:05
-
Полевая каша и песни военных лет: челябинцы сытно отпраздновали День Победы09 мая 2024, 15:44
-
Патриотическая акция челябинских связистов отмечена «ТЭФИ»30 ноября 2015, 14:02
-
Отмечен вклад оружейников Златоуста в реализацию федерального проекта «Меч Победы»30 ноября 2015, 12:52
-
Фестиваль «Пою мое Отечество» выберет лучших вокалистов26 ноября 2015, 11:55
-
Более двух с половиной тысяч южноуральцев амнистированы в честь 70-летия Победы16 ноября 2015, 14:26
-
В Челябинске зажгли тысячи свечей в память о погибших в Великую Отечественную войну23 июня 2015, 11:44