Вкладу железнодорожников в Победу посвящена выставка в музее истории ЮУЖД

Фото Вкладу железнодорожников в Победу посвящена выставка в музее истории ЮУЖД

Экспозиция включает в себя несколько десятков экспонатов – это одежда, обмундирование, фотографии, документы, газетные вырезки, военные предметы, личные вещи бойцов.

С Южно-Уральской магистрали в первую военную зиму на фронт ушло 14 тысяч железнодорожников, которые пополнили ряды танкистов, летчиков, артиллеристов, связистов. Более тысячи впоследствии были награждены орденами и медалями. На ЮУЖД 21 Герой Советского Союза. Многие получили это звание посмертно. Сегодня их имена увековечены на стене мемориала в музее железнодорожной техники в Челябинске.

За годы войны Южно-Уральская дорога построила 8 бронепоездов, десятки санитарных поездов и 4 поезда-бани. Средства на строительство бронепоездов поступали от субботников и воскресников. В январе 1942 года в них приняли участие более 10 тысяч железнодорожников и их семей. Уже 1 мая 1942 года первый бронепоезд, построенный на ЮУЖД, принял участие в бою на Брянском направлении под Мценском. В экспозиции музея истории дороги представлен макет бронепоезда «Вперед на Запад. 1942», выпущенного оренбургскими железнодорожниками зимой 1941-1942 г.г.

Для восстановления разрушенных фронтовых железнодорожных линий и руководства их эксплуатацией на железнодорожном транспорте создавались мобильные, хорошо оснащенные восстановительные формирования – так называемые военно-эксплуатационные отделения (ВЭО), в состав которых входили специалисты разного профиля - машинисты, вагонники, путейцы, связисты. На Южно-Уральской железной дороге были сформированы два таких ВЭО. Им посвящен в музее ЮУЖД отдельный стенд с фотографиями. Каждое ВЭО насчитывало до 2,5 тысяч человек. Челябинское ВЭО-5 работало под Ленинградом, Оренбургское ВЭО-12 прошло путь до Праги.

По инициативе машиниста локомотивного депо Челябинск Петра Агафонова была организована паровозная колонна имени Государственного Комитета Обороны, которая за три военных года провела более 2 тысяч тяжеловесных грузовых поездов, сэкономив около 5 тысяч тонн топлива. Такие же колонны были организованы машинистами Блиновым и Угрюмовым в депо Курган, Тефтелевым в Троицке и др.

Широкое развитие в военное время получило движение ударников производства, выполнявших норму производительности труда на 200 и 500%. Отметим, передовые предприятия Южно-Уральской железной дороги за годы войны более 60 раз завоевывали Красные Знамена ГКО, НКПС и ВЦСПС, сообщает пресс-служба ЮУЖД.

Комментарии 0
    Новости по сюжету День Победы
    Новости по теме 70-летие Победы