Запущен скоростной электропоезд по маршруту «Челябинск-Магнитогорск»

Сегодня, 30 сентября, в Челябинске состоялась демонстрационная поездка скоростного электропоезда «Ласточка» по маршруту «Челябинск – Магнитогорск». Руководство Южно-Уральской железной дороги пригласило председателя Законодательного Собрания Владимира Мякуша оценить технические возможности запуска электропоезда для организации железнодорожных перевозок.

Демонстрационный рейс стартовал из Челябинска с главного железнодорожного вокзала 30 сентября в 08:20 по местному времени. В Магнитогорск поезд прибыл в 12:29 по местному времени. Общее время в пути из Челябинска в Магнитогорск составило 4 часа 09 минут. Расчетное время в пути в обратном направлении – 4 часа 17 минут.

«Думаю, что новый поезд будет востребован пассажирами. Прежде всего, потому что он значительно быстрее, чем, к примеру, автобусное сообщение. Кроме того, специалисты оценят возможность сокращения времени в пути, - делится впечатлением Владимир Мякуш. - Ну и тот комфорт, который сегодня мы смогли оценить, уверен, придется южноуральцам по душе».

Скоростной пассажирский электропоезд «Ласточка» создан ООО «Уральские локомотивы» на основе платформы Siemens Desiro для компании "Российские железные дороги" .

"Электропоезд «Ласточка» – продукт 21 века, который сочетает в себе скорость и комфорт – основные требования к транспорту. Если проект состоится, нашей задачей будет достичь времени в пути не более 4 часов", – отметил начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов.

Состав включает 5 вагонов с мягкими креслами, широкими проходами и панорамными окнами с теплоизоляцией. Поезд оснащен розетками на 220 вольт и оборудованием для проезда маломобильных пассажиров. Общая длина состава – 130 метров.

Скорость на отдельных участках в период проведения эксперимента составила 140 километров в час, сообщает пресс-служба ЮУЖД. Во время пути предусмотрены две технические остановки на станциях Троицк и Карталы-1.

"Два города – Магнитогорск и Челябинск – это только начало. Другие наши перспективные направления в Челябинской области: Челябинск – Златоуст, Челябинск – Миасс", - уточнил Храмцов.

По оценкам экспертов, пассажиропоток в год может составить до 150 тысяч человек. В ближайшее время будет определена стоимость услуги. Она не должна превышать стоимости билета на проезд в пригородном автобусе.

Комментарии 0
    Новости по теме РЖД