Без спасения общественного транспорта челябинцы не почувствуют ветер экологических перемен

Фото Без спасения общественного транспорта челябинцы не почувствуют ветер экологических перемен

В начале мероприятия весь «цвет челябинской металлургии» отчитался о своих достижениях по экологическому усовершенствованию производства. Как сообщил участникам круглого стола главный инженер ЧМК Владимир Капнин, с приходом на предприятие группы «Мечел» инвестиции в производство превысили 70 миллиардов рублей, из которых около семи миллиардов было вложено в экологические программы и обновление очистного оборудования. «Благодаря строительству новой аглофабрики выбросы в атмосферу снизились с шести килограммов твердых веществ на тонну до 0,4. Сбросы в водный бассейн сократились на 62 процента по сравнению с 2001 годом», – пояснил Владимир Капнин.

Благодаря установке газоочистных сооружений в цеха ЧЭМК выбросы загрязняющих веществ предприятия за последнее десятилетие снизились с 22 тысяч тонн в год до 9,2. «На пике своего производства в 1985 году выбросы могли равняться 48 тысячам тонн загрязняющих веществ в год», – отметил заместитель начальника службы энергетики и охраны природы ЧЭМК Виталий Петренко.

По сведениям начальника отдела экологии управления по охране труда, промышленности и экологической безопасности Цинкового завода Натальи Коркиной, выбросы предприятия в атмосферный воздух с 2010 года снизились на 1600 тонн в год. Охране водных объектов на ЧЭЦЗ также придается большое значение – сток загрязняющих веществ в воду сократился на тысячу тонн в год.

Делегация ЧТПЗ похвастались снижением выбросов на 56 процентов. Такого показателя, по данным лаборатории санитарно-экологического контроля предприятия, удалось достичь благодаря закрытию мартеновского и литейного цехов.

«Сложности в Челябинске возникают из-за того, что у нас треть дней в году - неблагоприятные метеорологические условия. Они существенно осложняют обстановку для населения даже при том, что предприятия выполняют все необходимые экологические мероприятия. Люди справедливо жалуются», – подчеркнули представители Роспотребнадзора по Челябинской области, которые отметили важность создания в регионе сводного тома ПДВ, устанавливающего ответственность за работу в условиях плохой погоды.

Специалисты в научной области обратили внимание собравшихся на то, что сокращение выбросов произошло не столько из-за внедрения современных экологических технологий, сколько из-за снижения объемов производства. А эксперт по транспортной логистике Яков Гуревич высказал мысль о том, что экология Челябинска напрямую зависит от состояния общественного транспорта.

«В нашем городе наблюдается общемировая тенденция увеличения выбросов от автомобильного транспорта. Сейчас их уже больше, чем от промышленных предприятий. Главная «заслуга» такого положения дел – ликвидация общественного транспорта. Если мы сможем вернуть его хотя бы в минимальное рабочее состояние, то выбросы от автомобилей уменьшатся вдвое, а загрязнение атмосферы – на четверть. Мы не ощутим значительных перемен, если дороги будут постоянно расширяться, за счет этого будут вырубаться деревья, а ливневки отодвигаться от тротуаров. Из-за ликвидации ливневой канализации возникнут пыльные бури – это катастрофа для города», – убежден Яков Гуревич.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Транспорт
    Новости по теме Среда обитания