Печально известную грунтовую дорогу к Зюраткулю сменит шестиметровая асфальтированная трасса

Фото Печально известную грунтовую дорогу к Зюраткулю сменит шестиметровая асфальтированная трасса

Национальный парк «Зюраткуль» (Челябинская область) – это рай на земле: каждый, кто хоть раз побывал в этом живописном уголке Южного Урала, обязательно возвращается туда снова и снова, чтобы насладиться красотой его густых лесов, ароматных лугов, величественных гор и прекрасного озера с одноименным названием.

Увы, но, прежде чем окунуться в совершенно особенный мир Зюраткуля, его гостям предстоит преодолеть не самое приятное испытание – качество дороги к нацпарку оставляет желать лучшего, ехать по ней зачастую приходится с черепашьей скоростью: в сухую погоду впереди идущие автомобили оставляют за собой облака пыли – видимость практически нулевая.

Сейчас возникла другая проблема: после того, как в Челябинской области прошли сильные дожди, дорогу к Зюраткулю сильно размыло.

В группе нацпарка накануне, десятого августа, отмечалось, что вопрос по ремонту дороги в поселок Зюраткуль давно тревожит не только гостей, но и сотрудников этой особо охраняемой природной территории.

«Сейчас, после обильных дождей, дорога снова в глубоких лужах, проезжать по ней приходится медленно и очень осторожно. Изыскиваются возможности для того, чтобы привести ее в надлежащий вид, - грейдировать, но поскольку у национального парка нет своей спецтехники и дорожных рабочих, нанимаются подрядные организации. К сожалению, в настоящее время вопрос открыт, администрация парка в поиске подрядчика (раннюю договоренность пришлось расторгнуть из-за поломки техники у подрядной организации)», - сообщили в НП «Зюраткуль», администрация которого приносит гостям извинения за неустраненные неудобства.

При этом в нацпарке порадовали новостью о том, что ремонт проблемной дороги к Зюраткуле все-таки будет проведен.

В настоящее время уже заключен контракт (восьмого августа) - в соответствии с планом министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области - на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства автомобильной дороги Сатка – озеро Зюраткуль, участок Магнитский – граница национального парка «Зюраткуль».

Начальная цена контракта, заказчиком которого является ОГКУ «Челябинскавтодор», составляла 7 589 910,81 рубля, прием заявок от желающих его получить велся в период с 18 по 26 июля.

В общей сложности было подано семь заявок, победителем признан участник аукциона, предложивший наименьшую цену, - 5 295 866,65 рубля. Это ООО «Центрдорпроектирование». Финансирование работ будет производиться из бюджета Челябинской области.

Как отмечается в технической документации к закупке, подрядчик должен будет предусмотреть выделение этапов строительства объекта с ежегодным выполнением работ ориентировочной стоимостью 150– 200 миллионов рублей.

Новая дорога протяженностью (предварительно) три километра будет двухполосной, ширина земляного полотна составит десять метров, проезжей части, где уложат асфальтобетон, - шесть метров, ширина обочин – два на два метра. Транспорт сможет развивать на ней скорость до 80 километров в час.

Начало участка проектирования - конец населенного пункта поселок Магницкий, конец - граница национального парка «Зюраткуль».

Исполнитель контракта должен будет увязать свой проект с проектной документацией на строительство мостового перехода через реку Большая Сатка на десятом километре автомобильной дороги Сатка – озеро Зюраткуль (участок Сатка – Магнитский).

Первый этап предусмотренных контрактом работ (археологические исследования) ООО «Центрдорпроектирование» должен будет выполнить не позднее 15 декабря 2023 года.

На втором этапе подрядчик будет осуществлять изыскательские, проектные работы и обеспечивать проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также оценки достоверности определения сметной стоимости - путем заключения контракта с уполномоченным на проведение госэкспертизы органом.

Таким образом, проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы должна оказаться на столе у заказчика не позднее 15 декабря 2024 года.

Комментарии 1
  • 19 февраля 2025, 23:20
    А воз и ныне там... И все же: чья дорога на Зюраткуль? 6 Ноября 2008 По-прежнему тема поселка Зюраткуль во властных структурах и у общественности Саткинского муниципального района остается одной из злободневных. Как‑то незаметно, словно исподволь, проблема к настоящему моменту четко выразилась во всех своих негативных проявлениях. В Сатке причиной столь обострившейся проблемы поселка Зюраткуль называют несогласованность в развитии национального парка «Зюраткуль». Хотя сам факт существования заповедника здесь признается добрым делом. Но за 15 лет деятельности парка получилось так, что поселок стал неким административно-территориальным анклавом в заповедной зоне. По-прежнему тема поселка Зюраткуль во властных структурах и у общественности Саткинского муниципального района остается одной из злободневных. Как‑то незаметно, словно исподволь, проблема к настоящему моменту четко выразилась во всех своих негативных проявлениях. В Сатке причиной столь обострившейся проблемы поселка Зюраткуль называют несогласованность в развитии национального парка «Зюраткуль». Хотя сам факт существования заповедника здесь признается добрым делом. Но за 15 лет деятельности парка получилось так, что поселок стал неким административно-территориальным анклавом в заповедной зоне. Местным властям теперь с огромными усилиями приходится отстаивать прежние, как оказывается, законные условия для нормального жизнеобеспечения небольшого поселка. Речь идет о границах поселка, транспортном сообщении, связи, электроснабжении, медицинском обслуживании и всем тем, что сегодня необходимо для поддержания инфраструктуры малых поселений. — Вот почему мы вплотную взялись за решение проблемы поселка Зюраткуль, — говорит Ирина Акбашева, заместитель главы Саткинского муниципального района. — Думаю, что оправданно первоочередное обращение к вопросам обустройства автодороги на 13-километровом участке между поселками Магнитка и Зюраткуль, а также реконструкции ЛЭП до озера. Сейчас руководство Саткинского района в переписке с вышестоящими инстанциями и конкретно в письме к губернатору Челябинской области Петру Сумину усиленно пытается доказать, что участок автодороги Магнитка — Зюраткуль не является лесохозяйственным, каковым его считает директор нацпарка «Зюраткуль» Александр Брюханов. В подтверждение своей точки зрения саткинцы приводят убедительные доводы. Точнее, документы. Вот один из них. Приводится постановление тогда еще главы Саткинского района Владимира Садырина № 501 от 1 декабря 1993 года «Об отводе земельных участков под автодороги». Согласно этому документу Челябавтодору был выделен земельный участок для автодороги от автомагистрали Челябинск—Уфа до поселка Зюраткуль. Также по государственному акту за № 10 от 1 декабря 1993 года, выданному Челябавтодору земельным комитетом Саткинского района, дано было право бессрочного (постоянного) пользования землей для указанной автодороги. Согласно земельному балансу данная земля под автодорогой отнесена к категории промышленных. Помимо этого год назад, а именно постановлением губернатора Челябинской области № 99 от 29 марта 2007 года, утвержден перечень област­ных автодорог. Зюраткульской дороге в нем определен порядковый номер 395. Выходит, что никакая это не лесохозяйственная дорога. Многим сегодняшняя ситуация вокруг и на подходах к Зюраткулю представляется непонятной. Особенно после дорожной эйфории 2006—2007 годов. В то время район получил современный автобан от сворота трассы М-5 «Урал» до поселка Магнитка. Похоже, саткинцы в то время чрезмерно обнадежились идеей дальнейшей реконструкции горной дороги до озера Зюраткуль. Одновременно здесь получил развитие организованный туризм на самом высоком уровне. Вот чем объясняются сегодняшние тревоги и некоторое замешательство саткинцев, как муниципальных руководителей, так и представителей турбизнеса. А самое главное — усугубившиеся заботы простых жителей поселка. С мая текущего года до Зюраткуля местной ГИБДД наложен запрет на пассажирские перевозки. Машины скорой или пожарной службы добираются сюда в лучшем случае за час. Стыдно и больно за разбитый горный серпантин. Но по-прежнему едут по нему туристы со всей России и дальнего зарубежья. Неудовольствие наших гостей от езды по бездорожью скрашивается добротным отдыхом, местной природой и чудо-озером.

    Ответить пользователю

    Отправляя форму, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями политики конфиденциальности
    Отменить
Новости по теме нацпарк Зюраткуль