Весна в сосновом лесу под Снежинском начнется с посадки саженцев

Фото Весна в сосновом лесу  под Снежинском начнется с  посадки саженцев

Отличный показатель при 21 тысяче лесных гектаров в целом. Значит, гари и прогалины (в том числе заброшенные и заросшие покосы), а также бывшие посадки, потравленные мышами и прочими вредителями, составляют малюсенькую долю всех снежинских лесов.

Примерно поровну – по 50 тысяч штук – сосну, лиственницу и ель разместят неподалеку от озера Татыш, ближе к Синаре.

Как сообщил корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» директор лесхоза Владимир Злоказов, собственный питомник на берегу Иткуля за последние 20 лет зарос деревьями. В свое время от выращивания саженцев пришлось отказаться: дорого, трудоемко, да и хрущ (в народе – майский жук) повадился кушать нежные корешки.

Тем временем готовые саженцы за последние годы подорожали в десять раз, и решено впервые этой весной попробовать засеять соток десять семенами сосны. Место для «огородика» выбрали около картофельных участков иткульских садоводов, в низинке. Семена тоже недешевы, но при отсутствии шишкосушилки самим их не заготовить. Прикинув себестоимость экспериментальных сосенок, руководство лесхоза решит, будет ли продолжено начинание.

Около 10 процентов снежинских лесов – перестойные. Гнилая древесина здесь может составлять 40 – 50 процентов при возрасте около 160 лет (техническая спелость сосны наступает в 80 – 100 лет, а в принципе она может жить и за 300). Сплошных рубок не будет, за один прием убирают обычно около 30 процентов деревьев – самые больные и старые. «Пустоты» где-то затянутся естественным возобновлением, где-то подсадят молодняк.

А теперь о грустном. Близятся майские праздники, и если до этого горело в основном вокруг города, то длинные выходные позовут людей вглубь леса. На этот зов уже введен строгий запрет. И все же. Посетителей можно условно разделить на несколько категорий, разных по числу и степени опасности для природы.

Первые – самые малочисленные и самые опасные. Это неразумные школьники от 10 до 15 лет. Им интересно поджечь, потом тушить – за этим героическим занятием именно их, бывает, и застают потом пожарные. Когда они уедут, огонь почему-то может вспыхнуть снова. Даже одна компания из нескольких мальцов губит гектары и с дымом пускает на ветер много народных денег.

Вторые по вредности – браконьеры. Им, видите ли, трудно ходить по сухим зарослям травы и камыша, например, по берегам Истока (речка между Иткулем и Синарой, путь к нерестилищу). Плюс выпивка и потребительское отношение к природе. Число их побольше.

Третьим несть числа. Это «шашлычники», отдыхающие у костров. Без комментариев.

Четвертые – наконец, истинные друзья природы, настоящие туристы. Вот бы кого побольше! Прежде чем поставить палатки, они соберут весь мусор вокруг (чужой, естественно), костер устроят грамотно и после себя оставят полный порядок.

Есть еще курильщики. Брошенная папироса обычно гаснет, а вот сигарета горит до последнего, и если плотно ляжет на сухую подстилку – пожар обеспечен.

Комментарии 0
    Новости по теме Среда обитания