Яндекс.Метрика

В Челябинске презентовали уникальный трехсекционный трамвай «Кастор»

Фото В Челябинске презентовали уникальный трехсекционный трамвай «Кастор»
Фото: УКВЗ

В Челябинске презентовали уникальный трехсекционный низкопольный шестиосный трамвайный вагон модели 71-639 «Кастор», разработанный на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), сообщает пресс-служба предприятия.

«Новые трехсекционные трамваи решают главную проблему городов – транспортную перегруженность», - подчеркнул заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

Первый трехсекционный трамвай был доставлен в Челябинск в феврале 2024 года. В настоящее время идет обкатка и тестирование опытного образца в реальных городских условиях.

«Новая модель оснащена всеми необходимыми функциями для комфортных и безопасных перевозок пассажиров, в том числе маломобильных граждан», - отметили в УКВЗ.

«Кастор» обладает рядом уникальных характеристик, он:

- имеет наибольшее количество сидячих мест среди трамваев подобного класса на российском рынке (64 места плюс одно место для маломобильных пассажиров, что делает трамвай незаменимым на длинных маршрутах;

- самый короткий вагон в своем классе (чуть более 25 метров), при этом пассажиропоток при посадке-высадке остается высоким благодаря оптимальной компоновке дверных проемов;

- более удобен в маневрировании, при расстановке на веере и в депо;

- может курсировать на маршрутах, где имеются радиусы поворота 14 метров;

- может эксплуатироваться без реконструкции посадочных платформ за счет длины вагона;

- идеален для магистральных маршрутов (может развивать скорость до 90 км/ч).

Эта модель, по желанию заказчика, может изготовлена в двухкабинном исполнении (челночное исполнение) и с опцией увеличенного автономного хода (до 30 километров).

«Кастор» обладает всеми необходимыми опциями для комфорта пассажиров, имеет подсветку в темное время суток, кнопки открывания дверей и пассажирского салона, внешнюю контурную подсветку, футуристичный дизайн, плавный ход, разъемы для зарядки гаджетов.

С новой моделью трамвая ознакомилось не только руководство ЧелябГЭТ, но и начальники предприятий городского электротранспорта из других городов - Красноярска, Санкт-Петербурга, Новокузнецка, Екатеринбурга, а также поставщики оборудования и комплектующих. Все желающие смогли совершить поездку на новом трамвае.

«С началом транспортной реформы, благодаря возможностям вагонов УКВЗ работать по СМЕ, мы уже начали возрождать трамвайные сцепки. Следующий логичный шаг - переход к полноценным многосекционным вагонам. Что непременно станет возможным в рамках реализуемого проекта Метротрамвая», - отметил Александр Егоров.

Ранее в миндортранса поясняли, что доставленный в Челябинск «Кастор» спроектирован не для метротрама. У данной модели предусмотрена одна кабина, у трехсекционного вагона для метротрама будет две кабины. Вагоны для метротрамвая планируют закупать в 2025 году.

Замминистра напомнил, что на сегодня Челябинск является одним из лидеров по темпам развития и обновления рельсового транспорта в стране. «За три года город получил 141 новый трамвай УКВЗ, и в 2024 году по уже заключенным контрактам будет поставлено еще 60 вагонов УКВЗ, - подчеркнул Егоров. - Современный трамвай – это и быстрый способ поездки по городу, что становится возможным благодаря комплексному региональному проекту по ремонту и обособлению путей, обновлению трамвайных остановок, улучшению проезда пересечений».

Напомним, с 2021 года в Челябинске начали строить новые остановки для трамваев - платформы с широкими павильонами, освещением, защитой от брызг и табло прибытия. Инфраструктура заранее закладывается под длинные трёхсекционные вагоны.

В настоящий момент ведется проектирование еще 35 остановок. Большая часть из них появится уже в 2024 году. Модернизировать все трамвайные остановки города планируется до 2030 года

Комментарии 0
    Новости по теме Обновление общественного транспорта