В элитном ЖК Челябинска появилась «нехорошая квартира»
На Северо-Западе Челябинска жильцы комплекса «Король Плаза», на Комсомольском проспекте, 80, делят новостройку с центром социальной адаптации для нарко-и-алкозависимых граждан. Об этом сообщили жильцы дома в соцсетях.
В жилом комплексе бизнес-класса 25 этажей. На верхних этажах расположены несколько компаний, в том числе ООО «Териа», ООО «Метресурс» и АНО «Доверие74». Соседство с последней компанией смущает жильцов дома больше всего. Организация занимается реабилитацией наркозависимых и алкозависимых людей.
Как уточнил ряду СМИ руководитель этого АНО, они занимаются не лечением, а только консультируют пациентов. При этом, как отмечают жители «Плазы», поток этих пациентов осуществляется через жилые подъезды. Со слов жильцов, отдельный вход для клиентов реабилитационного центра есть, однако подъезд остается общим.
«Жители дома в лифтах встречаются с пациентами этого центра в алкогольном и токсическом опьянении, которые заходят через специально оборудованный для этого вход со стороны Комсомольского проспекта мимо консьержа. На верхних этажах курят на лестнице, распивают алкоголь – до открытия центра такого не было!», – написала челябинка в сообществе «А. Л. Текслер Помоги».
Поток посторонних людей, который проходит через жилой подъезд, также отмечает жительница Антонина.
«Дети с ними вынуждены ехать в лифте. Юридические попытки решить проблему кончаются отписками», – сообщила женщина.
Юрист Александр Щербинин сообщил корреспонденту «Урал-пресс-информ», что размещение организации, осуществляющей медицинскую деятельность, пусть даже консультационную, в жилом доме является незаконным.
«Размещение медучреждений в жилых домах в принципе незаконно. Единственные исключения – при соблюдении санитарно эпидемиологических требований к условию проживания в жилых домах и санпин-требований для организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Одно из ключевых требований – наличие отдельного входа для пациентов. Никакого общего входа для больных через общий подъезд не должно быть», – прокомментировал ситуацию Александр Щербинин.
Он отметил, что осуществление медицинской деятельности в жилом доме и использование общего входа для пациентов и жильцов требует реагирования соответствующих органов.
Адвокат также перечислил ведомства, куда жильцы смогут подать жалобу на происходящее.
«Минздрав региона, Роспотребнадзор, прокуратура, управляющая компания, но она – больше для фиксации фактов, поскольку компания не вправе самостоятельно принимать решения в отношение собственника помещения. Если УК не фиксирует нарушения даже после письменного обращения, то на нее надо коллективно жаловаться в Госжилинспекцию», – пояснил Александр Щербинин.
Центр социальной адаптации – далеко не единственная организация, которая беспокоит жильцов комплекса «Король Плаза». На верхних этажах постоянно появляются новые офисные арендаторы квартир. Так, ранее в высотке располагался секонд-хенд, куда через жилые подъезды и лифты выстраивались вереницы очередей.
«Жильцам этого дома попасть в свою квартиру – целый квест! Постоянные очереди в лифтовом холле из-за посетителей и клиентов квартир-офисов и их сотрудников, которые катаются вверх-вниз целый день, из-за чего лифты выходят из строя. Арендаторы этих офисов сменяются регулярно и так же регулярно ввозят-вывозят мебель и оборудование, повреждая все те же многострадальные лифты и подъезд. Оставляют на проходе мусор и завалы стройматериалов, что затрудняет вход и выход людям с ОВЗ и бригадам срочных служб», – рассказала челябинка Екатерина.
Проблемы жильцов «проходного» дома так бы и остались незамеченными, если бы не один случай. Трагический. С десятого этажа «Плазы» в воскресенье, 25 февраля, выпал мужчина. Тело пролежало у подъезда большое количество времени. Мимо погибшего челябинца проходили жильцы высотки, в том числе и дети.
«Ситуация произошла устрашающая!! Труп человека лежал у подъезда пять часов, через него приходилось перемещаться с детьми, на просьбу открыть вход со стороны Комсомольского проспекта было отказано, считаю это бесчеловечно!», – поделилась эмоциями Олеся Макашова.