Яндекс.Метрика

В мэрии не знают, куда делись 288 миллионов рублей, свалившихся на МУП «Челябгортранс». Может, Войтович разберется?

Фото В мэрии не знают, куда делись 288 миллионов рублей, свалившихся на МУП «Челябгортранс». Может, Войтович разберется?

Челябинский политолог Александр Подопригора просит прокурора области Александра Войтовича проследить судьбу этих денег. «Если на презентации никому не нужных электронных табло на остановках троллейбусов Сергей Давыдов лично ездил в сопровождении всех телекамер города и области по нескольку раз, то об отсуженных к конце 2012 года у Министерства финансов РФ 288,6 млн. руб. градоначальник скромно умолчал. Это при неизбывной-то любви нынешней областной и городской власти к самопиару «забыть» сообщить народу о том, что по инициативе бывшего мэра Челябинска, а ныне губернатора области М.Юревича у Минфина РФ «вырваны» для народа почти 10 миллионов долларов на компенсацию проезда льготников – такого просто не бывает», – рассуждает в личном блоге Александр Подопригора.

В распоряжении агентства «Урал-пресс-информ» имеется решение Арбитражного суда Москвы от 26 июня прошлого года о взыскании с Минфина более 107 миллионов рублей компенсации льготного проезда граждан в 2006 году и ста тысяч рублей компенсации государственной пошлины. Данное решение было обжаловано Минфином в ФАС Московского округа, однако кассационная жалоба удовлетворена не была.

В материалах дела сказано, что постановлением губернатора Челябинской области №21-1 от 31.01.2005г. утверждено Положение о порядке обеспечения доступности проезда в пассажирском транспорте на территории Челябинской области категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств Федерального бюджета. Согласно данному документу, эти граждане имеют право пользоваться единым социальным проездным билетом (ЕСПБ).

«Существовавший в 2006 году в Челябинской области порядок возмещения убытков транспортных организаций от перевозки льготных категорий граждан не обеспечивает полное возмещение убытков Истца, – пришел к выводу Арбитражный суд Москвы. – Нормативно-правовые акты Челябинской области не содержат правил учета, документирования или расчета фактических расходов транспортных организаций исходя из выпадающей провозной платы. Таким образом, в 2006 году на территории Челябинской области отсутствовала соответствующая требованиям закона обоснованная методика расчета размера не полученной платы от льготных категорий пассажиров».

Еще одним решением арбитражного суда Москвы от 17 июля прошлого года МУП «Челябгортранс» добился компенсации в размере 181 миллиона рублей. Эта сумма поделена на 57 и 124 миллиона рублей – именно такие убытки за перевозку льготников зафиксированы в «Челябгортрансе» в 2007 и 2008 годах соответственно. Жалоба Минфина в Девятом арбитражном суде также была оставлена без удовлетворения.

Напомним, что ранее власти Челябинска заявляли о том, что реформа общественного транспорта в городе направлена на то, чтобы снизить расходы бюджета на перевозку пассажиров. По статистике горадминистрации, если до 2010 года транспортники заканчивали год с 700-миллионными убытками, то после начала реформы их удалось снизить до 25 миллионов. На сайте publictrans.ruвыложены отчеты о расходах и доходах предприятий общественного транспорта Челябинска, которые опровергают оптимизм чиновников.

Так, дотации из городского бюджета со 120 миллионов рублей в 2008 году выросли на 500 миллионов рублей в 2011 году, при этом динамика выпуска подвижного состава на линию была отрицательной. В итоге расходы на единицу выпускаемого транспорта выросли. Контрольно-счетная палата Челябинска проверила деятельность МУП «Челябавтотранс» за первые девять месяцев 2012 года. Доходы от перевозки пассажиров в этот период составили 218 миллионов рублей и снизились на 15,3 процента против показателей 2011 года. Общая сумма расходов составила 545 миллионов рублей. С учетом отложенных обязательств убыток составил 100 миллионов рублей. В базе данных Федеральной службы судебных приставов содержится информация о долгах предприятий автобусного и трамвайного транспорта на несколько страниц исполнительных производств. Неоплаченными остаются страховые взносы, а также иные виды налогов и сборов.

В пресс-службе администрации Челябинска затруднились ответить, куда были направлены 288 миллионов рублей, и действительно ли дошли они до мэрии. Пресс-секретарь управления транспорта Валентина Богомазова также не смогла пояснить, каким образом предприятие собирается потратить отсуженные средства. «Челябгортранс» ликвидирован, как мы вообще могли что-то отсудить? Не могу сейчас ответить на ваш вопрос. Возможно, позже ситуация прояснится», – сообщила Богомазова.

«Вариантов, как быстро вывести эти деньги из ликвидируемого предприятия так, чтобы их потом никто и никогда не нашел – десятки, – полагает Александр Подопригора. – Но, может  быть, г-н Давыдов примет решение возродить славное предприятие «Челябгортранс»:  купить новый подвижной состав, открыть модернизированные депо, принять новых работников, повысить им зарплату, отремонтировать служебные помещения, наладить четкий график движения, убрав конкурентов-маршрутчиков или хотя бы их избыточную часть? Тогда мы будем считать свою миссию выполненной, а вопросы – снятыми».

Комментарии 0
    Новости по теме Расследования