Яндекс.Метрика
  • Экономика

Борис Дубровский: Необходимо четко понять, повысит ли строительство ВСМ «Екатеринбург-Челябинск» качество жизни южноуральцев

Фото Борис Дубровский: Необходимо четко понять, повысит ли строительство ВСМ «Екатеринбург-Челябинск» качество жизни южноуральцев

В режиме видеоконференции из Москвы президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой сообщил, что правление ОАО «Российские железные дороги» утвердило проект строительства ВСМ «Екатеринбург-Челябинск» протяженностью более 225 километров для реализации на период до 2030 года. В настоящее время рассматриваются два варианта прохождения трассы: через Каменск-Уральский, либо через Сысерть, Снежинск, Озерск, Касли. Второй вариант представляется экспертам более предпочтительным. «Полицентрически объединив два города-миллионника Челябинск и Екатеринбург, высокоскоростная магистраль в виде гигантской гантели свяжет уральские мегаполисы в агломерацию с численностью населения более трех миллионов человек», - считает эксперт. При этом из центра одного города в центр другого можно будет с комфортом без остановок добираться за 65-70 минут. Это увеличит пассажиропоток до пяти – пяти с половиной миллионов пассажиров в год, облегчит перемещение высококвалифицированных кадров, снизит нагрузку на автомобильные трассы. Строительство ВСМ даст дополнительную загрузку и рынок сбыта предприятиям двух областей, создаст тысячи новых рабочих мест.

По словам управляющего директора ОАО «ФЦПФ» Ильи Пономарева, реализовывать проект предполагается на условиях концессии параллельно со строительством ВСМ «Москва-Екатеринбург».

Эксперт по инфраструктурным проблемам, директор Челябинской компании «КЭМП» Яков Гуревич отметил, что в последний раз вопрос строительства ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом поднимался еще 10 лет назад. Тогда глава Свердловской области Эдуард Россель предлагал построить магистраль, чтобы в течение часа доставлять рабочую силу из депрессивной Челябинской в стремительно развивающуюся Свердловскую область. Реальные расчеты показывают, что реальные затраты на строительство каждого километра такой трассы составят сегодня не менее 15 миллионов долларов США, а окупаемость вложений в ближайшей перспективе не просматривается вообще.

Руководитель НОЦ УРО РАН и ЧелГУ Сергей Гордеев подчеркнул, что найти сейчас частного инвестора, готового ждать возврата вложенных средств более 10 лет будет непросто. Проект может быть реализован либо на средства госкорпораций, либо пенсионного или других фондов, имеющих «длинные» деньги. Даже если время железнодорожного сообщения между Челябинском и Екатеринбургом удастся сократить с четырех с половиной до двух с половиной часов, это не гарантирует оттока пассажиров автомобильного транспорта.

Как заявил Борис Дубровский, следующее обсуждение планируется провести через два с половиной месяца без участия представителей прессы. «Пока мы тратим только свое время, а не деньги на этот масштабный проект. До начала его реализации необходимо четко понять, повысит ли строительство ВСМ «Екатеринбург-Челябинск» качество жизни южноуральцев, нужна ли эта стройка людям», - подчеркнул глава региона.

Комментарии 0
    Новости по теме Борис Дубровский