Челябинские операторы связи надеются на устранение пробелов в законодательстве об отмене «мобильного рабства»
Об этом сегодня, 11 октября, рассуждали спикеры на пресс-конференции, посвященной проблеме «мобильного рабства». Операторы связи утверждают, что все необходимые процедуры по техническому оснащению выполнены. Тестирование системы показало, что она готова к работе. Безболезненное пользование новой услугой теперь зависит от Центральногонаучно-исследовательского института связи, у которого будет храниться вся информация о «перебежчиках», и разработки подзаконных актов, регламентирующих деятельность в данной сфере.
«Существует ряд пробелов в федеральном законодательстве. В частности, до сих пор не разработаны условия финансовых отношений между операторами, взаиморасчет между ними. По договоренности с Минкомсвязи, процесс смены оператора не должен превышать восьми дней», – пояснил директор филиала МТС в Челябинской области Вячеслав Бежин.
Как призналась директор челябинского филиала ОАО «Вымпелком» Анна Ткаченко, некоторые операторы могут поднять вопрос о переносе даты отмены «мобильного рабства» с первого декабря на более позднее время. Но это произойдет в том случае, если проблемы с законодательством к этому сроку решить не удастся.
За новую услугу придется заплатить сто рублей тому оператору, к которому абонент захочет перейти. Для этого необходимо подать оператору соответствующее заявление. Дополнительного повышения тарифов не прогнозируется. «МТС тарифную политику менять не планирует», – заявил Бежин.
В «Билайне» также не планируют взимать дополнительные средства с абонентов. «В нашем регионе и так одни из самых дешевых цен на услуги связи. Как показывает практика зарубежных стран, отмена «мобильного рабства» не всегда приводит к увеличению стоимости связи. В отдельных государствах стоимость услуг даже упала на 4%», – отметила директор челябинского филиала ОАО «Вымпелком» Анна Ткаченко.
Одним из минусов отмены «мобильного рабства» для операторов может стать отток клиентов. Но челябинские филиалы крупных компаний уверены, что массовый характер это явление не приобретет. «По прогнозам наибольший отток произойдет в первый год, но в последующем эта волна пойдет на спад. По нашим оценкам, желающих сменить оператора не превысит одного процента. Все зависит от уровня проникновения рынка. Во всей России, такой услугой воспользуются приблизительно 10 процентов клиентов», – подчеркнула Анна Ткаченко.
По словам Вячеслава Бежина, недавняя отмена «мобильного рабства в Белоруссии показала, что операторов сменило всего две тысячи человек из 11 миллионов. «Номер телефона – не главное, что удерживает клиентов. В первую очередь, к этому относятся качество связи, уровень сервиса и цена на услуги. Да, есть такие люди, в том числе и крупные бизнесмены, которые говорят: «Меня весь мир знает, в телефонной книжке тысяча номеров». Но сейчас они могут воспользоваться услугой переадресации номера беспрепятственно», – добавил Вячеслав Бежин.
-
Билайн бизнес и Югра начнут сотрудничать в сфере искусственного интеллекта19 июня 2024, 14:18
-
Билайн бизнес добавил речевую аналитику в Облачную АТС20 марта 2024, 15:53
-
На связи с Китаем: как билайн бизнес организует международные каналы связи для российских компаний15 марта 2024, 15:24
-
Мифы и реальность о рекламных СМС-рассылках07 марта 2024, 15:33
-
Росбанк наклеил «Этикетку» от билайн бизнес07 февраля 2024, 13:14