- Метро в Челябинске
Челябинское метро: свет в конце тоннеля не видать
Как рассказал заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, федеральное финансирование челябинского метрополитена прекратилось два года назад. Перспективы 2012 года тоже неясные. В настоящее время работы ведутся за счет областного бюджета и средств подрядчика. Это сооружение вестибюлей станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр» без технологического наполнения. По мнению властей, стройка в центре города на Комсомольской площади давно мешает наземному движению, а потому решено форсировать работы на станции и уже в октябре восстановить главную городскую магистраль. Это обойдется бюджету в 800 миллионов рублей.
Что касается станции «Торговый центр», здесь также завершается строительство конструкции вестибюля. Кроме того, метростроители приступают к возведению эскалаторного хода.
Проходка в настоящее время «заморожена» из-за нехватки финансовых средств. «До сбойки двух тоннелей осталось пройти около километра, - сообщил генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов. – Она должна произойти где-то в районе улицы Елькина. Тогда перегонный тоннель был бы завершен. У строителей сегодня есть возможность приступить к проходке тоннелепроходческим комплексом второго тоннеля. Такая возможность обсуждается. Подрядчики готовы идти тремя комплексами, что ускорит работы. Например, в Казани на строительстве метрополитена одновременно работали 5-7 ТПК».
Тоннелепроходческий комплекс «Ловат», который используют в работе челябинские метростроители, сейчас в простое. Из-за неполадок с резцами его «поставили» на техобслуживание. Чтобы не нарушался технологический цикл «Ловат» периодически приводят в движение.
Проектировщики продолжают работу над документацией. По словам Владимира Алейникова, через полтора-два месяца на главгосэкспертизу будет отдан скорректированный проект челябинского метрополитена. «Есть силы, есть проектно-сметная документация, остается финансирование, - отметил Алейников. - Если оно возобновится, на что мы очень надеемся, можно говорить о сроках окончания строительства».
Как отметил чиновник, при общем финансировании в пять миллиардов рублей в год, первую пусковую очередь метро от станции «Комсомольская площадь» до станции «Проспект Победы» реально достроить за пять-шесть лет. Но подобные рассуждения челябинцы, кажется, слышали не раз.
-
Первую линию метротрамвая в Челябинске начнут строить в 2023 году и завершат в 2026 году26 октября 2023, 13:25
-
В Челябинске ищут подрядчика для обслуживания объектов незавершенного метро31 марта 2023, 18:53
-
АО «Челябметрострой» признано банкротом30 января 2023, 20:52
-
Текслер и подрядчик строительства метротрамвая в Челябинске определили план работ под землей14 ноября 2022, 16:34
-
На изучение необходимости продления метротрама в Челябинске готовы потратить 28 миллионов20 сентября 2022, 13:30
-
Парадоксы Челябинска: автомобилисты с Советской угодили в «мышеловку» мэрии29 марта 2022, 12:58
-
Котова - начальнику управления ЖКХ: Я Алейникова за это уволила02 декабря 2019, 14:19
-
В Челябинске на берегу Миасс у «Родины» техника раздавила редкие растения18 ноября 2019, 16:41
-
Алейников обманывал Котову11 ноября 2019, 14:55
-
Владимир Алейников написал заявление об увольнении11 ноября 2019, 14:18