Яндекс.Метрика
  • Экономика
  • Метро в Челябинске

Челябинское метро: свет в конце тоннеля не видать

Фото Челябинское метро: свет в конце тоннеля не видать

Как рассказал заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, федеральное финансирование челябинского метрополитена прекратилось два года назад. Перспективы 2012 года тоже неясные. В настоящее время работы ведутся за счет областного бюджета и средств подрядчика. Это сооружение вестибюлей станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр» без технологического наполнения. По мнению властей, стройка в центре города на Комсомольской площади давно мешает наземному движению, а потому решено форсировать работы на станции и уже в октябре восстановить главную городскую магистраль. Это обойдется бюджету в 800 миллионов рублей.

Что касается станции «Торговый центр», здесь также завершается строительство конструкции вестибюля. Кроме того, метростроители приступают к возведению эскалаторного хода.

Проходка в настоящее время «заморожена» из-за нехватки финансовых средств. «До сбойки двух тоннелей осталось пройти около километра, - сообщил генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов. – Она должна произойти где-то в районе улицы Елькина. Тогда перегонный тоннель был бы завершен. У строителей сегодня есть возможность приступить к проходке тоннелепроходческим комплексом второго тоннеля. Такая возможность обсуждается. Подрядчики готовы идти тремя комплексами, что ускорит работы. Например, в Казани на строительстве метрополитена одновременно работали 5-7 ТПК».

Тоннелепроходческий комплекс «Ловат», который используют в работе челябинские метростроители, сейчас в простое. Из-за неполадок с резцами его «поставили» на техобслуживание. Чтобы не нарушался технологический цикл «Ловат» периодически приводят в движение.

Проектировщики продолжают работу над документацией. По словам Владимира Алейникова, через полтора-два месяца на главгосэкспертизу будет отдан скорректированный проект челябинского метрополитена. «Есть силы, есть проектно-сметная документация, остается финансирование, - отметил Алейников. - Если оно возобновится, на что мы очень надеемся, можно говорить о сроках окончания строительства».

Как отметил чиновник, при общем финансировании в пять миллиардов рублей в год, первую пусковую очередь метро от станции «Комсомольская площадь» до станции «Проспект Победы» реально достроить за пять-шесть лет. Но подобные рассуждения челябинцы, кажется, слышали не раз.

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Алейников