В муниципального предприятии «Маггортранс», созданном год назад путем слияния городского автопарка и электротранспорта, будет реализована программа по оптимизации имущества.
Недавно назначенный руководитель МП «Маггортранс» Александр Виноградов отчитался перед депутатами Магнитогорского городского Собрания об эффективности работы предприятия и планах на будущее.
По словам Александра Виноградова, значительное сокращение пассажиропотока на муниципальном транспорте (в 2,5 раза) повлекло за собой снижение доходов предприятия. При этом затраты предприятия существенно выросли, в основном за счет роста расходов на энергоресурсы (при сокращении собственных расходов). На будущий год, возможно, затраты на электроэнергию вырастут еще более существенно. Это связано с тем, что вся электроэнергия будет продаваться по свободным ценам, и с предполагаемым сокращением числа групп потребителей. Особенно это может ударить по бюджетным и муниципальным предприятиям.
К этому добавляется большая изношенность транспортного парка – значительная доля вагонов находится за пределами нормативного срока, изношено большинство путей.
При дальнейшем снижении числа пассажиров и росте тарифов на энергоресурсы, убыток предприятия может превысить 300 миллионов рублей. Руководство предприятия намерено принимать кардинальные решения в этом вопросе. Планируется пересмотреть маршрутную сеть с целью избегания дублирования, провести корректировку графика движения по потребности. Постепенно транспортные средства особо малой вместимости будут заменены на более вместимые. Намечены оптимизация числа маршрутов и более тщательный отбор перевозчиков.
Как стало известно агентству «Урал-пресс-информ» из собственных источников, программа по оптимизации имущества Маггортранса на 2010-2011 год включает несколько пунктов. Планируется почти на треть сократить число маршрутов – с нынешних 62 до 39-40.
Оставшиеся маршруты будут сформированы в шесть лотов и выставлены на аукцион. Таким образом, число пассажироперевозчиков может уменьшиться до шести. Победителям конкурса будет предложено заключить договор на осуществление перевозок сроком не менее пяти лет. Кроме того, МП «Маггортранс» планирует серьезно обновить трамвайный парк. В течение одной-двух пятилеток будет приобретено 250 новых вагонов и отремонтированы трамвайные пути. Отдельно обсуждается также вопрос ремонта трамваев. Сейчас ремонт одного вагона, способный продлить срок его службы на десять лет, обходится в один-два миллиона. Покупка нового – в 12 миллионов.
Но пока это все в стадии предложений. Планируется, что программа по оптимизации работы городского общественного транспорта будет вынесена на ноябрьское заседание Магнитогорского городского Собрания.
На сегодня в Магнитогорске работают 33 трамвайных и 62 городских автобусных маршрутов, из них 40 автобусных маршрутов обеспечивают частные перевозчики. Парк подвижного состава МП «Маггортранс» насчитывает 444 единицы техники: 290 трамваев, 154 автобуса. Выпускается на линию 187 вагонов и 109 автобусов, работающих на пригородных и городских маршрутах.