Пять из 35 региональных PR-менеджеров Альфа-Банка, в том числе старший менеджер по связям с общественными организациями Челябинского филиала Людмила Бирман, прошли недельную стажировку в Париже.
Решение об этой поездке было принято руководством банка неслучайно. Как сказал в своем интервью первый заместитель начальника Управления по связям с общественными организациями и рекламе Виктор Баранов, возглавлявший «парижскую» группу, для успешного продвижения бизнеса нужен качественно новый уровень знаний и подготовки: «Прежде всего, это касается запуска нового проекта – «Альфа-Банк Экспресс». Здесь требуется новый подход, и банку просто необходим опыт таких стран, как, в частности, Франция, где уже давно и активно практикуют ритейл. Именно в рамках подготовки к запуску проекта нового розничного бизнеса нашего Банка и было принято решение об участии в семинаре группы PR менеджеров из региональных подразделений».
Семинар, организованный Европейским институтом PR (Париж) и кафедрой массовых коммуникаций ЮНЕСКО факультета журналистики МГУ, включал в себя лекции по общетеоретическим и методологическим проблемам PR, встречи и круглые столы с практиками PR, директорами по коммуникациям крупных промышленных и энергетических компаний (Аrcelor, Gaze de France, Eramet), банков (Credit du Nord, Credit Cooperative), ведущих PR агентств Франции (Information et Enterprise, Public-system).
Круг обсуждавшихся на семинаре вопросов был весьма обширен. Среди них – практическое соотношение рекламы и PR, взаимоотношения PR агентства и заказчика, проблемы брэндинга, проблемы слияний и поглощений с точки зрения внутрифирменных коммуникаций, особенности взаимодействия банков и СМИ. Наибольший интерес вызывали описания прикладных методик реализации стратегических задач корпоративных коммуникаций, особенности взаимодействия центра и региональных структур в области коммуникаций, а также различные аспекты реализации позиции социально-ответственного бизнеса.
Особое впечатление на участников стажировки произвели встречи с мэтрами французского PR и специалистами по маркетингу: Президентом Европейского института PR, автором многих монографий и основоположником французской школы паблик-рилейшинз Филиппом Буари, директор департамента маркетинга и коммуникаций Gaze de France, членом Ориентационного совета Сорбонны, профессором Патриком Магом.
Чрезвычайно интересным оказался опыт внутренней коммуникации в крупнейшей в Европе металлургической компании Eramet, где работе с персоналом уделяют особое внимание, материально стимулируя перспективные идеи сотрудников, которые укрепляют и расширяют бизнес кампании. К слову, многие наработки французов давно используются Альфа-Банком в формировании корпоративного имиджа.
Встреча сотрудников Альфа-Банка с представителями европейской PR- теории и практики выявила и значительное совпадение взглядов и приоритетов: Многие из предлагаемых инструментов коммуникаций уже активно используются в PR-практике Альфа-Банка. Людмила Бирман, считает, что выход на качественно новый уровень продвижения имиджа как банка в целом, так и его продуктов во многом зависит от усиления PR-составляющей.