Яндекс.Метрика
  • Экономика
  • Метро в Челябинске

Тенгиз Шургая: Мы кредитовали челябинское метро до 500 миллионов рублей в год, о выплате неустойки не может быть и речи

Фото Тенгиз Шургая: Мы кредитовали челябинское метро до 500 миллионов рублей в год, о выплате неустойки не может быть и речи

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» главный инженер СМУ «Ингеоком» Тенгиз Шургая, из общей суммы муниципального контракта в 12 с половиной миллиардов рублей генподрядчику заплатили всего два с половиной миллиарда рублей, которые были полностью освоены еще в начале 2012 года. Построена одна из лучших в России подземных станций «Комсомольская площадь», пройдено полтора километра перегонных тоннелей, выполнена масса других работ. При этом ЗАО «Ингеоком» по сути кредитовало заказчика из собственных оборотных средств – до 500 миллионов рублей на полгода. На выполнении работ было занято более 300 человек и много техники.

«Когда средства Челябинской области иссякли, мы вынуждены были прекратить строительство, хотя могли бы освоить и все 12 с половиной миллиардов рублей, - рассказал агентству Тенгиз Шургая. - В муниципальный контракт был включен пункт, согласно которому заказчик не гарантирует генподрядчику своевременную оплату выполненных работ. Даже, если бы мы сошли с ума и вложили в строительство Челябинского метро еще 10 миллиардов рублей собственных средств, которых у компании нет, то ждать их возврата пришлось бы очень долго. Обращаться в суд и требовать с ЗАО «Ингеоком» неустойку в 348 миллионов рублей за срыв сроков строительства – большая глупость. О какой неустойке может идти речь, если в 2012 году заказчик фактически прекратил финансирование строительства, а срок контракта истек 4 октября 2012 года? Сейчас ЗАО «Ингеоком» сосредоточилось на продолжении строительства Московского метрополитена, на который выделяются средства. Непонятно, как управление капитального строительства администрации Челябинска планирует объявлять конкурс по выбору нового генподрядчика, фактически не имея средств на продолжение строительства метро. Чтобы завершить строительство первой очереди Челябинского метрополитена в ближайшие четыре года, необходимо минимум 30 миллиардов рублей, или по 7,5 миллиарда рублей ежегодно».

Комментарии 0