Странный симбиоз: автовокзал под крышей Дворца спорта «Юность»

Фото Странный симбиоз: автовокзал под крышей Дворца спорта «Юность»

Миллионный Челябинск бурно обсуждает заявления главы администрации города Сергея Давыдова об организации автовокзала под крышей Дворца спорта «Юность» - более неудобной площадки в городе при всем желании не найти. Глава администрации убеждает родителей юных спортсменов, чьи секции работают во Дворце, что это соседство с автовокзалом им не помешает, а наоборот поможет содержать Дворец, что эта площадка нужна муниципалитету для улучшения работы троллейбусного парка. И ни слова при этом не говорит о главных пострадавших, коими, несомненно, станут пассажиры миллионного города и особенно транзитные пассажиры, которым, выйдя из вагона поезда, придется добираться не самыми удобными маршрутами, с чемоданами и сумками до Дворца спорта. Кстати, сегодня, в эту точку города с вокзала ходит автобус одного маршрута – 18-ого.

Самое интересное, что Сергей Давыдов заявил об уже ведущемся проектировании автовокзала, но ни архитекторы, ни депутаты городской Думы почему-то об этом ничего не знают.

Вот как прокомментировал ситуацию агентству «Урал-пресс-информ» председатель комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре Челябинской городской Думы Александр Вышегородцев: «Сейчас давать какие-либо комментарии и оценки невозможно. Поскольку в Думу никто не обращался по этому поводу, и этот вопрос не выносился на обсуждение депутатов. Я не исключаю, что вопрос автовокзала может быть вынесен на обсуждение на июньском заседании городской Думы. Когда депутаты увидят документы, проект, поймут суть – тогда можно будет формировать какое-то мнение. В любом случае окончательное решение будет приниматься исключительно в интересах города и горожан».

Выразил удивление по поводу этого проекта только что вернувшийся из командировки известный челябинский архитектор Николай Ющенко, хотя как один из проектировщиков нового моста возле того же Дворца спорта он, казалось бы, должен быть в теме. В правовом управлении администрации города, где как раз могли разъяснить ситуацию, и вовсе отказались что-либо говорить, отослав журналистов в пресс-службу, которая в свою очередь открестилась от знания предмета. Получается, что источник информации в этой ситуации один – Сергей Давыдов. Но зададимся наивным вопросом, а полномочен ли он единолично решать столь глобальные, с серьезными последствиями для города вопросы?

В одном из своих комментариев Сергей Давыдов говорил о том, что, возможно, муниципалитет продаст убыточный для города Северный автовокзал. Ну, если это муниципальная собственность и у города есть другие решения, горожане, возможно, возражать бы не стали. Место неудобное, что называется, непроходное. А вот что касается Южного автовокзала, то здесь у главы городской администрации оппонентов будет немало, к гадалке не ходи, - без преувеличения весь город. И глупо тут искать причины в противоречиях власти с бизнесменом Артуром Никитиным. Есть чей-то успешный раскрученный бизнес в форме ООО, который есть лакомый кусок для многих. И в этом, я думаю, суть вопроса. Власти частному бизнесу приказать подвинуться не могут, а вот действовать подковерно, вытесняя с рынка, – пожалуйста, мало ли способов удушения бизнеса у тех, у кого власть в руках? И кто при этом будет думать о пассажирах и горожанах? Вопросы риторические. Даже пример других городов нам не пример, ведь везде, в том же Екатеринбурге, вокзал железнодорожный и автовокзал соседствуют. Исключительно для удобства пассажиров. Второй же автовокзал, как это есть сейчас и у нас, в другом конце города, опять же для удобства пассажиров.

- У нас крупное предприятие – автовокзал Южный, - рассказывает начальник отдела пассажирских перевозок Наталья Москвичева. – У нас договора со 110-ю перевозчиками, ежедневно обслуживаем 500 рейсов, имеем 9-10 тысяч пассажиров каждый день. 150 рейсов пригородных – нельзя говорить, что нашим транспортом занята привокзальная площадь. Зона длительного отстоя автобусов у нас расположена за заводом имени Колющенко, они подаются на посадку минута в минуту и площадку не загромождают. Немаловажный вопрос, как отразится эта ситуация на загруженности городских магистралей. Сейчас транспорт к нам идет с Троицкого тракта по меридиану, с Уфимского через Колупаевку, а после переноса автовокзала он хлынет на Свердловский проспект, на улицу Воровского. Безусловно, это чревато новыми пробками. А как с этим нововведением будет соотноситься новый 234-ый закон, который вступил в силу с 1 июня? Он как раз говорит о том, что инфраструктура должна соответствовать статусу вокзала. Власти будут заново строить киоски, туалеты, открывать комнаты матери и ребенка? Не понимаю, зачем, если все это есть и хорошо работает!

Никогда еще власть не была так далека от народа, как сейчас. Затевая этот раздрай, не заботясь о пассажирах миллионного города, чиновники даже не боятся предстоящих выборов, потому что выборные манипуляции все равно проведут к власти кого надо, в таком случае на народ при непопулярных решениях можно не оглядываться.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Автовокзал Челябинск
    Новости по теме Артур Никитин