ФСКН просит экстренных полномочий
По словам главы ФСКН, сегодня рычагов борьбы с появляющимися каждую неделю новыми наркотическими препаратами нет. Чтобы запретить тот или иной наркотик, Минздрав должен провести его исследование: для этого он должен объявить конкурс — процедура длится 45 суток, потом подводятся итоги; тот, кто выигрывает, получает деньги из бюджета, дальше начинаются испытания и выносится заключение. Если вещество признается наркотиком, стартует процедура согласования запрета с разными ведомствами — это около 15 виз. По словам Иванова, на это уходит полтора года, а за это время к этому наркотику привыкают 50–100 тысяч человек.
— Пока мы его запретим, люди получают зависимость, — говорит глава ФСКН.
В качестве примера он приводит «веселящий газ», который сегодня распространяется среди молодежи.
— Ситуация складывается таким образом, что ФСКН не имеет права заниматься им, так как он не внесен в список подконтрольных веществ, — отмечает глава ведомства. Те же курительные смеси имеют в своем составе алколоид, химическое вещество, которое называется JWH, у него существует уже свыше 600 клонов: JWH-11, JWH-428 и т.д. Это разные химические вещества, но синтез не ограничен.
Иванов уже направил в правительство предложение, чтобы дать ФСКН право вводить временный запрет сроком на шесть месяцев на распространение веществ, которые используются для изменения сознания человека.
— Оказывает ли то или иное вещество психотропное и наркотическое воздействие — должны решать специалисты, а не полицейские. После запрета нужно будет как можно быстрее провести исследования, — говорит Иванов.
По его словам, практически все европейские страны такое решение приняли.
— Например, в Швеции оно принято еще в декабре прошлого года, если кто-то не согласен, может подавать иск в суд, но пока ни одного иска не было. В США есть агентство по борьбе с наркотиками, которое наделено компетенцией вынесения временного запрета сроком на полтора года, за это время и медики, и биологи — все могут обеспечить необходимые процедуры, проверить препарат, внести в правительство предложение и далее включить в список запрещенных препаратов, — отмечает глава ФСКН.
Ветеран МВД и ФСБ Александр Михайлов, также долго прослуживший в ФСКН, считает инициативу Виктора Иванова вполне оправданной.
— Производители наркотиков изначально имеют большую временную фору перед наркоконтролем. Они постоянно смеются на форумах над инициативами ФСКН, открыто заявляя — запрещайте что хотите, — у нас есть десятки тысяч формул новых веществ для синтеза, — поясняет Михайлов.
По его словам, эти шесть месяцев нужны исключительно для того, чтобы решить вопрос — вредно вещество или нет. При этом отставной генерал призывает проявлять политическую волю и задействовать административный ресурс в отношении лиц, которые торгуют подозрительным веществом, еще не признанным запрещенным, — налоговые инспекции, торговые, муниципальные власти, органы тех и потребнадзора и т.д.
-
Жители Чурилово обеспокоены активностью наркоторговцев, на помощь участковых рассчитывать не приходится04 мая 2016, 17:40
-
Сергей Шнуров признал Челябинск раем для наркоманов, не ошибся ли?04 мая 2016, 15:26
-
Юные наркополицейские Челябинской области сдали экзамены на право ношения черного берета26 апреля 2016, 15:36
-
Челябинский наркоторговец пытался легализовать криминальные миллионы в Чебаркуле05 апреля 2016, 17:33
-
Суд учел социальное положение и слабое здоровье копейских наркоторговцев05 апреля 2016, 13:09