Стратегия развития железнодорожного транспорта в России
В заседании принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе РЖД, за последние годы компания реализовала ряд крупных проектов, в том числе развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту Усть-Луга, создание паромной переправы Усть-Луга - Балтийск – порты Германии, развитие скоростного пассажирского сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
ОАО «РЖД» делает многое для улучшения транспортного обеспечения и поддержания высоких темпов роста экономики Уральского федерального округа. Так, завершена электрификация участка Куйбас - Рудная Магнитогорского узла, построен соединительный путь между станциями Асфальтная и Шершни на Южно-Уральской железной дороге. Сейчас продолжается строительство вторых путей на участках Тобольск – Сургут и Челябинск – Каменск-Уральский.
Как отметил Владимир Якунин, в условиях интенсивного развития железнодорожного транспорта соседних стран необходимо принять меры по развитию существующих и формированию новых конкурентных преимуществ российских железных дорог. Кроме того, расширение сети железных дорог является инструментом регионального развития России, освоения ресурсной базы регионов и выравнивания уровня жизни населения.
«Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» предполагает крупномасштабное развитие железных дорог России. В нее включен ряд важнейших инвестиционных проектов по Уральскому федеральному округу.
По словам Владимира Якунина, планируется строительство линий Татарская – Называевская – Коновалово, Ханты-Мансийск – Салым, Русское – Заполярная, Обская – Полуночное, Муслюмово – Теченское и Лабытнанги – Салехард – Надым, которые будут иметь грузообразующее и социальное значение.
Кроме того, будет организовано скоростное пассажирское движение с максимальной скоростью до 160-200 километров в час между Екатеринбургом и Челябинском.
В заключении Владимир Якунин отметил, что планируемое развитие и совершенствование железнодорожного транспорта Уральского федерального округа возможно только на основе тесного взаимодействия федерального центра, региональных властей и бизнеса, то есть всех сторон, заинтересованных в реализации настоящей Стратегии.