В Челябинской области ищут оптимальную схему работы «скорой помощи»

Фото В Челябинской области ищут оптимальную схему работы «скорой помощи»

После трагедии в строящемся микрорайоне «Вишневая горка» (охранник умер, не дождавшись приезда врачей) губернатор Челябинской области Борис Дубровский дал поручение своему первому заместителю Евгению Редину проработать вопрос о создании единой диспетчерской службы «скорой помощи» на межмуниципальном уровне.

Евгений Владимирович рассказал о предпринимаемых шагах в этом направлении и перспективах скорой помощи в регионе.

- Евгений Владимирович, как вы оцените действующую на сегодня схему работы «скорой помощи»?

- Действующая в настоящий момент в Челябинской области система работы скорой медицинской помощи отвечает всем заложенным в нормативных документах требованиям по времени доезда, по количеству машин и бригад скорой помощи, обеспечивающих покрытие тех или иных объектов, а также по возрасту автомобилей.

- Можно ли сказать, что действующая система могла привести к трагедии в Вишневой горке?

- Действия диспетчера были верными. Он выбрал наиболее оптимальный маршрут и оптимальное решение, которое на тот момент можно было принять.

На сегодня Сосновский район даже сверх норматива обеспечен необходимым количеством автомобилей скорой помощи. Места размещений подстанций скорой в муниципалитете определены грамотно и позволяют прикрывать весь район по существующим нормативам времени прибытия (20 минут).

В случае в Вишневой горке скорая по объективным причинам добиралась дольше установленного времени. Но до получения окончательных выводов комиссии преждевременно выстраивать причинно-следственную связь смерти охранника и времени приезда бригады врачей скорой помощи.

В то же время дальнейшее развитие жилищного строительства в регионе, в том числе и на межмуниципальном уровне, укрупнение населенных пунктов заставляет задуматься над изменением подходов к организации работы скорой помощи. Возможно, это будут некие организационные и юридические решения, которые позволят говорить о единой диспетчеризации автомобилей вне зависимости от прикрепленности населенного пункта к тому или иному пункту прикрытия.

На сегодня информационные технологии это сделать позволяют. Пока есть ограничения юридического и финансового свойства в части распределения денежных потоков на тот или иной вид медпомощи. Поэтому сейчас специалисты будут достаточно серьезно над этим работать, и через какое-то время мы выйдем на оптимальную схему работы.

- И какой может быть новая схема?

- В первую очередь будет создана единая диспетчерская служба, которая позволит координировать работу машин скорой помощи во всех территориях.

У нас на сегодня диспетчер станции, благодаря установленной на всех машинах системе ГЛОНАСС, в режиме реального времени имеет возможность отслеживать местоположение машин. Он направляет на вызов наиболее оптимальную, с точки зрения времени и расстояния приезда до больного, бригаду. Но «распоряжаться» он может только теми автомобилями, которые находятся в его ведении.

Единый центр позволит диспетчеру «видеть» все машины и направлять на вызов любую ближайшую машину вне зависимости от принадлежности к тому или иному муниципальному образованию.

- В случае создания единой диспетчерской службы потребуется дополнительное финансирование?

- Любое организационное изменение сопровождается затратой ресурсов: человеческих, временных, финансовых, организационных. Преждевременно пока говорить о конкретных объемах финансирования. Необходимо переосмыслить ситуацию и только после того, как будет разработана новая система управления, тогда ее можно будет оцифровывать, в том числе и в денежных затратах.

- Приведет ли создание единой диспетчерской службы к изменению номера вызова скорой?

- Зачем? Традиции нужно менять крайне редко. Номера вызова скорой помощи останутся прежними – «03» и «112». Другое дело, что механизм принятия решений и направления сигнала в этом случае должен быть несколько иным.

- Изменятся ли требования к застройщикам по срокам обеспечения новых микрорайонов соцобъектами?

- Понято, что если застройщик выигрывает проект на комплексную застройку территории, то там, кроме жилых домов, должны быть построены и объекты социальной инфраструктуры. Застройщик должен будет их создать. А органы местного самоуправления должны будут эти соцобъекты приобрести.

При этом пока существующими в стране нормами напрямую не регламентируются действия застройщиком по медицинскому сопровождению во время проведения строительных работ.

- Может сделать так, чтобы медобъекты вводились параллельно с жильем, а не после заселения?

- Нужно. К сожалению, на сегодня существует проблема отставания социальной инфраструктуры от жилищной. Наиболее остро она стоит в Челябинске и строящихся микрорайонах в соседнем с городом муниципалитете.

Очевидно, что там нужно создать объекты социальной инфраструктуры и соответствующие решения по Челябинску на 2016 год уже есть.

- Жители микрорайонов Залесье, Белый хутор и Просторы жалуются на отсутствие медкабинетов.

- Там действительно существует проблема по месту размещения таких объектов. В Вишневой горке есть помещение, в котором можно разместить медучреждение согласно установленным нормативам.

В других микрорайонах есть проблемы по наличию помещения, которое согласно стандартам может быть предназначено для организации ФАП или офиса врача общей практики. Над этим вопросом сейчас совместно работают Челябинск и Сосновский район.

- Есть ли в области муниципалитеты, где возможны проблемы с оказанием неотложной помощи?

- Есть. Таких территорий немного. В 85% случаев скорые имеют возможность доехать в пределах установленного норматива времени (20 минут). Но все проблемы будут решены.

- То есть машины скорой помощи закупаться будут?

- Безусловно. Более того, на сегодня уже поступили в область ряд автомобилей по соответствующим контрактам, которые в ближайшее время поступят в муниципалитеты.

- В какие?

- Скоро узнаете…

Комментарии 0
    Новости по теме Евгений Редин