Яндекс.Метрика
  • Культура

На оперной сцене Челябинска «Царская невеста» держится по-царски

Фото На оперной сцене Челябинска  «Царская невеста» держится по-царски

В номинации «Лучшая женская роль» лауреатом стала Наталья Воронкина за исполнение партии Марфы. И хотя долгую сценическую жизнь именно из-за концертного варианта спектаклю не прочили, он держится в репертуаре второй сезон. И ,что особенно важно, идёт в отличие от других опер регулярно, без замен, так как полностью «обеспечен» исполнителями. Ни для кого не секрет, что сегодня кадровая проблема оперной труппы, которую в последнее время покинуло несколько ведущих талантливых солистов, достигла своего критического предела. Но вчерашний спектакль, как сообщила корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» руководитель литературно-драматургической части театра Светлана Бабаскина, был особенно хорош по своим музыкальным качествам. То, что было заложено в музыкальной драматургии композитором, то и прозвучало в едином исполнении солистов, оркестра, и хора.
Не часто выстраивается такой ансамбль, из которого никто не выбивается, не превалирует один над другим и при этом очень грамотно ведёт свою линию. Образы Любаши и Грязного (Марина Новокрещенова и Александр Краснов) получились настолько мощными и яркими, что кто-то из зрителей , не выдержав, громко бросил реплику: «Вот это страсти!» Но если заслуженная артистка РФ Марина Новокрещенова – Мастер, то партия Грязного для Александра Краснова, поющего в опере второй сезон, стала дебютом. У молодого певца – яркий звучный голос, широкий диапазон, прекрасные внешние данные и завидный актерский темперамент. Исполнительница Марфы Наталья Воронкина-певица с красивейшим голосом, который не просто звучит, а сияет. Возлюбленного Марфы Ивана Лыкова исполнил тоже дебютант – Павел Чикановский. Он подкупил зал искренностью, страстью и… старательностью. Хорош был Станислав Трофимов в партии Собакина, отца Марфы: умный певец, степенный и рассудительный. Евгений Голубчиков (Малюта Скуратов) – фактурный, колоритный, мощный. Блеснула в партии Домны Сабуровой талантливая, самобытная певица-актриса Любовь Бородина. А та неспешность, отсутствие суетливости в исполнении, понимание природы русской мелодии – её задушевности, тоски, печали – это уже заслуга дирижера Азата Максутова, который в этот вечер был у дирижёрского пульта. И что ещё немаловажно – в прошедшем спектакле каждый из певцов продемонстрировал четкую артикуляцию, каждый старался донести до слушателя смысл того, что поёт.
Зал с благодарностью принимал «Царскую невесту». Осталось только сожалеть, что он был полупустым. И что многочисленные акции театра по привлечению зрителей при больших затратах сил и средств проводятся впустую.

Комментарии 0