В Челябинском театре кукол премьера – «Человек в футляре»

Фото В Челябинском театре кукол премьера – «Человек в футляре»

Оба из Санкт-Петербурга. Вот что рассказала о замысле постановки заведующая литературной частью театра Светлана Самойлова. Режиссёр спектакля уходит от прежней, «советской» трактовки образа Беликова, главного героя чеховского рассказа. Для него он не «представитель реакционного слоя царской России», как был представлен школьной программой. Его Беликов – определённый тип русского интеллигента, хрустальный человечек с ранимой душой, который прячется в футляре из чувства самосохранения.
Главной проблемой спектакля становится проблема человека и общества, личности и общества, принятия и непринятия человека таким, какой он есть. Беликова не любят и боятся, потому что он непонятен. Чтобы сделать Беликова понятным зрителям, режиссер существенно перерабатывает чеховский сюжет - добавляет «сны Беликова», в которых делает попытку проследить и объяснить психологические истоки его «футлярности». А истоки эти в детстве – ведь все родом оттуда…
Впрочем, серьёзность заявленной темы, не делает спектакль тяжёлым для восприятия. Тем более, что автором сценария в нём выступает Петя Трофимов, тот самый студент-недоучка, которым всем известен по «Вишнёвому саду». В его сценарий помимо героев чеховской пьесы поселяются персонажи из разных литературных произведений. Например, Катерина Кабанова из «Грозы», в роли которой выступит заезжая (из «Чайки») актриса Аркадина. Среди учителей гимназии, где трудится Беликов, окажется одна из «трёх сестёр» - Ольга Прозорова… А женить Беликова вовсе будут по Гоголю, по его «Женитьбе»… По жанру «Человек в футляре» - это, скорее, трагикомедия. А еще точнее – «сцены из жизни».
Куклы в этом спектакле тоже необычны. Благодаря сложной системе механики, кукла может шагать, как человек, «сама» надевать шляпку и даже ездить на велосипеде. Все представление будет разыграно в пространстве «черного кабинета», когда световая дорожка высвечивает только кукол, а актёры на фоне черного задника в черных костюмах остаются в абсолютной темноте. Создаётся эффект, что куклы на сцене существуют как бы «сами по себе». В Челябинском театре кукол это будет первая постановка спектакля в форме «черного кабинета» в его классическом варианте.

Комментарии 0