Модернизация южноуральского пункта пропуска «Бугристое» вдвое увеличит его мощности

Фото Модернизация южноуральского пункта пропуска «Бугристое» вдвое увеличит его мощности
Фото: "Пресс-службы правительства РФ, губернатора Челябинской области и Минтранса РФ"

Пункт пропуска «Бугристое» в Челябинской области, который является вторым по мощности на российско-казахстанской границе, будет кардинально модернизирован. Это позволит существенно нарастить его пропускную способность и обеспечить расширение сотрудничества между двумя государствами. Ход работ, проводимых по поручению президента России Владимира Путина, оценил заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев в рамках рабочей поездки в регион.

Российско-казахстанский участок границы – самый протяжённый непрерывный сухопутный участок границы в мире (почти 7,5 тысячи километров). На этой границе 52 пункта пропуска, из них действует 50 (в том числе 30– автомобильные).

На территории Челябинской области функционируют семь пунктов пропуска, из которых два определены в качестве приоритетных: воздушный - аэропорт Челябинска (техническое перевооружение завершено в 2021 году) и автомобильный – «Бугристое».

«Сегодня мы специально приехали сюда, чтобы оценить текущую ситуацию и перспективы модернизации “Бугристого”», - рассказал Виталий Савельев.

Вице-премьер напомнил, что президент поставил «сложную, но выполнимую» задачу - довести пропускную способность пунктов пропуска, особенно автомобильных, до показателя - не более 10 минут на каждую грузовую машину. На ее решение выделены дополнительно 150 миллиардов рублей до 2030 года.

В «Бугристом» уже установлена специальная техника – портальные инспекционно-смотровые комплексы. «Мы должны приложить все усилия, чтобы все сделать вовремя, может быть, даже досрочно», - подчеркнул зампредседателя правительства РФ и поблагодарил губернатора Челябинской области Алексея Текслера за постоянный контроль ситуации на объекте.

Алексей Текслер в свою очередь выразил признательность Виталию Савельеву за внимание, которое уделяется развитию транспортной и приграничной инфраструктуры региона, подчеркнув важность этого направления для Челябинской области.

«Для развития региона как транспортно-логистического центра, учитывая его приграничное положение с Казахстаном, очень важно, чтобы пункты пропуска были современными, комфортными для прохождения и, конечно, обеспечивали весь существующий грузопоток. И он точно будет расти, потому что мы расширяем транспортный коридор “Север – Ю г”», - пояснил Алексей Текслер.

За 2023 год через «Бугристое» пересекли границу более 291 тысячи грузовых транспортных средств. Реконструкция этого пункта пропуска позволит увеличить пропускные мощности в 2,5 раза по количеству граждан и в два раза по количеству транспорта, отметил первый заместитель главы Минтранса РФ Валентин Иванов.

Строительно-монтажные работы запланированы на 2024–2026 годы. Руководитель ФГКУ Росгранстрой Геннадий Безлобенко рассказал, что проектом предусмотрено строительство 29 зданий и сооружений, оснащение современными системами автодосмотра, видеонаблюдения, комплексной системой безопасности.

Будут созданы все необходимые условия для быстрого и комфортного пересечения государственной границы для туристов и бизнеса. Число полос для движения транспорта увеличится в 2,5 раза - с 13 до 32. Ежедневная пропускная способность вырастет в 2,5 раза – с семи тысяч до 18 тысяч человек в сутки, автотранспорта в два раза – с двух до четырех тысяч единиц.

Реконструкцию «Бугристого» планируется завершить в декабре 2026 года.

Отдельное внимание уделяется вопросу цифровизации и технического переоснащения пунктов пропуска через госграницу. С первого сентября 2023 года в трех пунктах пропуска в стране, в том числе в «Бугристом», заработала система бесплатного электронного бронирования даты и времени пересечения границы. За 10 месяцев работы услугой воспользовались более 152 тысяч водителей грузовиков, из них половина в Бугристом – 74,5 тысячи грузовиков. Это позволило существенно сократить время ожидания в очереди.

Вице-премьер уверен, что внедрение новых цифровых сервисов в рамках модернизации пункта пропуска Бугристое будет способствовать увеличению его пропускной мощности.

Кроме того, в рамках рабочего визита Виталий Савельев вместе с Алексеем Текслером посетили транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» (входит в группу Государственной транспортной лизинговой компании, ГТЛК). ТЛК является одним из крупнейших мультимодальных терминалов на территории РФ. Открытие первой очереди состоялось в апреле 2015 года, в 2024 году приступили ко второй очереди развития (соответствующее соглашение подписано между ГТЛК и Правительством Челябинской области на ПМЭФ-2024).

Перерабатывающая способность терминала составляет 800 тысяч тонн грузов в год, в дальнейшем планируется увеличение до трех миллионов тонн. И потенциал для наращивания товарооборота есть.

Алексей Текслер считает очень перспективным уже действующий контейнерный маршрут: КНР – «Достык» (Казахстан) – «Формачево» (ТЛК «Южноуральский», Челябинская область). Он подходит для доставки грузов из центральной и северо-западной части Китая на территорию России. На маршруте еще есть «узкие» места, решением этих вопросов параллельно с Россией занимаются Туркменистан и Иран.

Еще одно перспективное направление - перевозка грузов через ТЛК по восточному маршруту коридора «Север-Юг». Он ориентирован на страны Центральной Азии и Ближнего Востока с выходом на иранские порты в Персидском заливе. Контейнерная доставка из Челябинска до порта Бендер-Аббас (Иран) осуществляется за 10 дней.

«”Север-Юг” - это основной коридор для нас сейчас, в прошлом году мы начали эксперимент через Туркмению в Бендер-Аббас. Еще есть западная нитка, через Решт—Астару. Здесь располагается ключевая позиция на границе с Казахстаном, и надо ее активно развивать и модернизировать. Стратегическое расположение, отработанный практически механизм, у вас хороший проект, он себя окупает, вы идете с большим ростом», – подчеркнул Виталий Савельев.

Затем вице-премьер провел совещание в правительстве региона, на котором обсуждался вопрос модернизации транспортного комплекса Челябинской области: вопросы развития авиационного сообщения в регионе и дальнейшее завершение реконструкции аэропорта в Магнитогорске.

Речь шла и о перспективах развития пригородного железнодорожного сообщения. По словам Виталия Савельева, в настоящее время проводится работа по разработке расписания пригородных поездов сообщением Челябинск – Каменск-Уральский – Екатеринбург с привлекательными для пассажиров параметрами.

По результатам совещания даны поручения по проработке вопросов финансирования капремонта двух федеральных трасс на территории Челябинской области: А-310 и М-5 «Урал».

Комментарии 0
    Новости по теме Бугристое