Челябинцы требуют на период ремонта  закрыть подземные переходы

В центре Челябинска могут закрыть подземные переходы. Они не прошли общественный контроль.

После гибели пенсионера в пешеходном переходе под центральной автомагистралью города, подземные тоннели обследовали активисты общественного движения защиты прав потребителей «Гражданский патруль».

Смертельный случай произошел в конце июля. На лестнице в подземном переходе возле бывшего магазина «Ритм» пожилой мужчина споткнулся и упал. Спасти его медики не смогли. Арендатором этого подземного перехода являлась компания ООО «Лоция». Она аффилирована с депутатом Госдумы Андреем Барышевым, который после того, как стал народным избранником, активы фирмы передал в доверительное управление Татьяне Князевой. Эта компания и проводила текущий ремонт в подземке.

Договор с этой фирмой сейчас расторгнут, а по поручении врио главы Челябинска Натальи Котовой началась проверка качества текущего ремонта лестниц, который проводила ООО «Лоция».

Результаты проверки, которую затеяла администрация Челябинска пока неизвестно, а вот итоги общественники свою оценку состояния подземки уже обнародовали. Ими были выявлены грубые нарушения безопасности пешеходов, в том числе противопожарные, а также несоответствие федеральному законодательству по правам маломобильных граждан.

«Подземные переходы под центральными автомагистралями Челябинска находятся в аварийном состоянии. Расшатанные ступени, мерцающий свет, грязные и обшарпанные стены и потолки, лохмотья ржавчины и облупившейся штукатурки. При всем этом, спуски не оборудованы конструкциями для маломобильных граждан и перилами, проходы загромождены строительными ограждениями и материалами, что в случае происшествия затруднит эвакуацию людей», - рассказал представитель «Гражданского патруля» в Челябинске Тимур Гизатулин.

Итоги мониторинга подземных переходов правозащитная организация передала в службу пожарного надзора и прокуратуру. Отдельное обращение направлено врио главы города Наталье Котовой. Общественники просят закрыть аварийные пешеходные тоннели до приведения их в нормативное и эстетическое состояние. А пока организовать наземное пешеходное движение.

Комментарии 0
    Новости по теме Гражданский патруль