Яндекс.Метрика

Челябинские бизнесмены не перестают жаловаться на рейдерский захват рынка частных маршрутных перевозок

Фото Челябинские бизнесмены не перестают жаловаться на рейдерский захват рынка частных маршрутных перевозок

Как сообщил на встрече с журналистами владелец сети маршрутных такси Юрий Русин, давление на водителей вступило в активную фазу весной нынешнего года. Тогда несколько водителей на маршруте №67а подверглись нападению неизвестных лиц.  В это же время на маршруте №38 участились случаи преднамеренных проколов колес. А в июне-июле на 318-й и 92-й маршруты выехали автомобили конкурентов.

«Борьбу между перевозчиками пассажиры не замечают. Но в перспективе это приводит и к ухудшению качества обслуживания, и к подорожанию проезда. Наша политика заключается в предоставлении помощи социально незащищенным слоям населения. Например, у нас действовала акция по бесплатной перевозке слабовидящих. К повышению цен тоже не стремимся, на некоторых маршрутах проезд стоит 15 рублей. Сейчас кто-то из чиновников руками частных компаний пытается захватить рынок, сформировавшийся с начала 2000-х годов», – подчеркнул Русин.

Известно, что конкурентом Юрия Русина является компания ООО «Консул». Часть водителей из фирм Русина уже перешла в эту фирму. Связаться с представителями «Консула» агентству «Урал-пресс-информ» не удалось. В официальном реестре внутримуниципальных маршрутов, опубликованном на сайте администрации Челябинска, указано, что эта компания зарегистрирована по адресу: улица Вострецова, 3. В открытых источниках адрес «Консула» совпадает с этими координатами, но находится при этом не в офисе, а в частной квартире без указания телефона.

По словам пресс-секретаря управления транспорта администрации города Челябинска Валентины Богомазовой, ранее Юрий Русин обращался в УФАС Челябинской области с обращением о том, что у мэрии нет права на проведение конкурсов по обслуживанию внутримуниципальных маршрутов. «Антимонопольщики такое право подтвердили, поэтому все официальные маршруты обслуживаются по договору. В конкурсах на обслуживание маршрутов компании Русина участия не принимали. Маршруты достались тем, кто соответствует условиям конкурса и отстоял свое право на обслуживание перед комиссией», – отметила Валентина Богомазова.

Бизнесмен объясняет свою позицию тем, что ни один из федеральных законов не дает право администрации проводить такие конкурсы. Более того, по мнению Юрия Русина, эти конкурсы противоречат 94 Федеральному закону о госзакупках.

«Одним из условий этого закона является возмещение средств из бюджета города, – пояснил Юрий Русин. – Но наша администрация убытков в этом случае не несет. Да, говорилось о том, что такое возможно при возмещении убытков на перевозку льготных категорий граждан, но в бюджете города на будущий год эти расходы не предусмотрены. Кроме того, после проведения конкурса договор с администрацией заключается на семь лет, а по 94 закону – максимум на один год».

Юрий Русин обращался в правоохранительные органы по факту причинения ущерба его маршрутным транспортным средствам, но пока что в возбуждении уголовного дела отказывали ввиду незначительности ущерба. Дело о нанесении вреда здоровью водителей все еще расследуется.

«Маршрутки должны быть дополнением к общественному транспорту большой вместимости, но у нас этот сектор фактически не развивается. Маниакальное стремление властей отрегулировать частный бизнес, когда в городе умирает общественный транспорт, мне непонятно. К сожалению, администрации не хватает политической воли».

Ранее городские и областные власти неоднократно заявляли, что порядок на рынке маршрутных такси можно окончательно навести лишь после принятие соответствующих законов на федеральном уровне. Так, Михаил Юревич после скандального нападения маршрутчика на водителя автобуса сообщил, что региональный парламент неоднократно принимал закон о мерах контроля над частными пассажирскими перевозками, но судебные органы его отменяли из-за несовершенства федерального законодательства.

Комментарии 0
    Новости по теме Маршрутки