Вчера, 10 января, Челябинская область прощалась с экс-губернатором Петром Суминым – тысячи людей пришли в оперный театр отдать последний долг человеку, которого уважали и которому верили. Этот день областные власти объявили Днем траура. С утра до вечера на ОТВ крутилась соответствующая заставка «День траура», никак не связанная с данным событием, как говорится, ни внешне, ни внутренне: траурная ленточка и ни фото Сумина, ни пояснений, по поводу чего траур. Зато за кадром достаточно бодренькая музыка и мужской голос с интимными придыханиями повторяющий название предприятия «Алькасар», а внизу заставки адрес пресловутого «Алькасара», его телефоны. Ну чем не реклама себе, любимому?
Вообще-то в День траура запрещается всякая реклама на телеканалах, пояснила агентству представитель УФАС по Челябинской области Людмила Галичина.Но, как оказалось, это была не реклама, а попытка перекрыть рекламу. На вопрос нашего корреспондента, почему все-таки появилась такая заставка на экранах телевизоров Марина Кононович, коммерческий директор предприятия, представляющего в Челябинске НТВ, пояснила, что это стандартная заставка, с помощью которой в День траура была перекрыта местная и федеральная реклама. А поскольку были праздничные дни, то не было времени что-то в заставке менять.
Ну что же, вроде все правильно, чужую рекламу перекрыли, свою оставили. Но дело даже не в этом, а в человеческой позиции, в нравственных критериях, которые нарушил «Алькасар». Об этом говорят и телефонные звонки возмущенных челябинцев в редакцию агентства. Ведь можно же было на этой заставке фото траурное поместить, сообщить, где происходит прощание, сколько будет длиться церемония, считают челябинцы. И с этим трудно не согласиться.