Яндекс.Метрика

Дмитрий Сигачев, член "Аум синрикё", пытавшийся организовать серию терактов в Японии, о судьбе секты после вынесения приговора Сёко Асахаре

Фото Дмитрий Сигачев, член "Аум синрикё", пытавшийся организовать серию терактов в Японии, о судьбе секты после вынесения приговора Сёко Асахаре

Как пишет "Известия", между тем многочисленные последователи Асахары, в том числе и российские, остались верны своему учителю и его догмам.

Корреспонденту "Известий", единственному из российских журналистов, удалось взять интервью у Дмитрия Сигачева, который уже четвертый год отбывает наказание в колонии строгого режима на территории Приморского края.

Он и трое его сообщников пытались организовать теракты в Японии, чтобы добиться освобождения Асахары. Москвич Дмитрий Сигачев был возведен в сан монаха "Аум синрикё" лично Сёко Асахарой.

Сразу, как только Асахару арестовали, он вместе с группой единомышленников задумал освободить "Учителя". Заняв 12 тысяч долларов, группа закупила стрелковое оружие. Но для задуманного средств было мало. В поисках денег Дмитрий Сигачев и его соратник Борис Тупейко в июле 1999 года забрались в квартиру сотрудницы аудиторской компании Pricewaterhouse Coopers Елены Бочаровой, а когда выяснили, что денег в квартире нет, уходя, застрелили женщину.

По электронной почте Сигачев связался с одним из лидеров секты и договорился с ним о встрече. 2 октября 1999 года главе группы в Вене было передано 30 тысяч долларов, а чуть позже на индонезийском острове Бали -- еще 9 млн иен, что составляет около 90 тысяч долларов.

К концу июня 2000 года был разработан подробный план действий. Сигачев, прибыв в Японию, должен был встретить соратников, назначить конкретное время взрывов и довести до японского правительства через Интернет требования о выдаче Сёко Асахары с его ближайшим сподвижником Томомицу Ниими. Борису Тупейко поручалось доставить в Японию персональный компьютер, с которого злоумышленники намеревались по электронной почте направить свои требования японскому правительству.

Дмитрий Воронов должен был на катере нелегально доставить в Японию взрывчатку, оружие и боеприпасы. Заложить бомбы планировалось в токийском парке развлечений "Уэно", где всегда много посетителей, в многоэтажном доме в токийском районе отдыха и развлечений Синдзюку, крупной гостинице "Тоби" и на пересечении автотрассы и железной дороги в районе станции "Синигава".

Взрывные устройства должны были быть приведены в действие по звонку с мобильного телефона.В случае выполнения японским правительством требований террористов они собирались доставить Сёко Асахару и Томомицу Ниими на катере в поселок Славянка Приморского края.

Четвертый участник группы Александр Юрчук должен был остаться в Приморье, встретить прибывших из Японии и доставить их на конспиративную квартиру. "...Наша боевая группа, расположенная на территории Японии, приступит к планомерному и жестокому уничтожению населения: женщин, мужчин, детей, стариков", -- говорилось в подготовленном для премьер-министра Японии "ультиматуме".

Квартет террористов был задержан летом 2000 года. К этому времени они успели закупить и перевезти из Москвы во Владивосток оружие с боеприпасами, сделать взрывные устройства и готовились к переправке в Японию.

Спустя почти четыре года после приговора суда Дмитрий Сигачев дал свое первое интервью: "Это была ошибка, но неизбежная. Это была та ошибка, которую я должен был совершить. Не думаю, что те действия, которые мы совершали, вели к успеху. Они были полезны, чтобы душа моя изменилась. Верующие "Аум синрикё" с 1995 года Учителя не видят. Знаете, есть такой тибетский святой Миларепа.

Он говорил так: "Если у вас абсолютно твердая вера в Учителя, то вам все равно -- рядом он с вами или нет". Вот у меня абсолютно твердая вера в Учителя. Мне все равно, рядом он или не рядом, на земле он или нет.

Для меня ничего не меняется. Есть предсказания Нострадамуса, Иоанна Богослова. Там сказано, что будет шесть Будд после Учителя. Первый был Учитель и потом еще шесть Будд. Я думаю, так и будет".

Сигачев переписывается с двумя своими российскими друзьями по "Аум синрикё". Он уже четвертый год отбывает наказание. Еще через два года может быть условно-досрочно освобожден.

Комментарии 0
    Новости по теме Официально