Областная трасса у Сатки за 330 миллионов «поплыла» спустя полгода
Общество
07.06.16 15:37

В министерстве дорожного строительства Челябинской области пояснили, что реконструкция автодороги Бирск Башкортостана - Тастуба Башкортостана Сатка (участок поселок Западный - поселок Сулея) была выполнена подрядной организацией ЗАО «Южуралавтобан» (сейчас переименована в «Южуралмост»). Дорога введена в эксплуатацию в декабре 2015 года.

«Фронтовики» первыми обратили внимание СМИ на «волнистую» дорогу вблизи Сатки, которая не выдержала зимы и «поплыла» вместе с асфальтовым покрытием, знаками и остановочными комплексами. На новой дороге, ремонт которой обошелся в 330 миллионов рублей, передвигаться просто небезопасно, утверждают активисты ОНФ. По их мнению, при строительстве дорожного полотна были допущены существенные нарушения, что привело к обвалу поверхности.

«Дорогу укладывали в снег, - рассказал корреспонденту «УПИ» руководитель рабочей группы «фронтовиков» «Качество повседневной жизни» Антон Неверов. – Мы сообщили об этом в прокуратуру, надзорное ведомство обратилось, в свою очередь, в министерство дорожного строительства. В Минстрое нам ответили, что чиновники контролируют процесс. В результате снег сошел вместе с дорогой».

После жалоб местных жителей «фронтовики» выехали на дорогу вместе со съемочной группой и обнаружили лопнувший и крошащийся асфальт, щели, ямы, сползающие вниз остановочные комплексы и знаки дорожного движения.

«Мы с собой брали на выезд эксперта из инженерной компании «Уралгражданпроект», который утверждает, что обвал дороги произошел в связи с паводком, - добавил Антон Неверов. - Хотя я в этом сомневаюсь, потому что, на мой взгляд, работа просто выполнена некачественно, потому что прошло меньше полугода, а дорога уже в плачевном состоянии. Пока мы просматривали этот участок дороги, чуть было не произошло несколько аварий».

В миндортрансе сообщают, что работы были выполнены в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, прошедшей процедуру утверждения государственной экспертизой. «Госстройнадзор выдал заключение о соответствии построенного объекта, - отметили в пресс-службе министерства. - Подрядчик взял на себя гарантийные обязательства согласно государственному контракту. На верхние слои асфальтобетонного покрытия гарантия составляет 4 года, на нижние слои - 5 лет, на основание - 6 лет, трубы - 6 лет, дорожные знаки - 2 года».

Версия ведомства совпадает с версией инженера-эксперта ОНФ: во время весеннего паводка произошло поднятие уровня грунтовых вод, что повлекло переувлажнение верхних слоев грунта земляного полотна. Вследствие этого в настоящее время образовались значительные просадки дорожной «одежды».

Информация из открытых источников подтверждает данные о сверхнормативных осадках. В частности, сведения с челябинского Гидрометцентра свидетельствуют, что в октябре 2015 года осадки в виде дождя и снега в северной половине области наблюдались почти ежедневно. В ноябре и декабре осадков выпало в 1,5-2 раза больше нормы. На большей части территории области суммарное количество осадков за декабрь составило 25-40 миллиметров, в северо-западных районах – 50-70 миллиметров. Основные характеристики по снежному покрову в 1,5-2 раза превысили средние многолетние показатели.

Тем не менее, данная ситуация попадает под возможность предъявления гарантийных обязательств подрядной организации, комментирует Миндортранс. Подрядная организации от своих гарантийных обязательств не отказывается и обещает до 15 июля исправить все недостатки.

«Министерством дорожного хозяйства и транспорта в апреле 2016 года было выдано предписание ЗАО «Южуралавтобан» об устранении этих недостатков по гарантийным обязательствам за счет собственных средств, - пояснил начальник управления дорожного хозяйства Алексей Нечаев. - Ответственность за устранение недостатков полностью берет на себя ЗАО «Южуралавтобан». Были определены мероприятия и методы устранения данных разрушений. Все работы будут выполнены в срок до 15 июля 2016 года».

Кстати, «фронтовики», выехавшие на осмотр трассы, оценили качество работы местного Саткинского ДРСУ, которое пять лет назад ремонтировало соседний участок дороги.

«Эти участки дороги находятся в отличном состоянии – как будто новые! А вот эта новая дорога в очень плохом состоянии, - добавил Антон Неверов. - В районе моста вся дорожная «рубашка», возможно, вообще сойдет с данной дороги. Кстати, там, видимо, для обеспечения какой-то безопасности, местные сотрудники ДПС выставили в нескольких местах знаки «Ограничение скорости до 40 километров в час» и «Неровная поверхность».  Хотя дорога находится за городом и там разрешена скорость 90 километров в час».

«Фронтовики» намерены писать обращения на имя губернатора Челябинской области и прокурора. Активисты считают, что с проблемой следует бороться на высшем уровне и не устранять недостатки, а предотвращать их, поскольку такая история, к сожалению, не единственная.

Опрос

Почему в Челябинске нет туалетов?

Туалеты не нужны городской власти
70%
Челябинцы справляют нужду в ТРК и кафе
11%
Челябинцы предпочитают кусты
10%
Челябинцы не ходят в туалет
9%

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика