Областная трасса у Сатки за 330 миллионов «поплыла» спустя полгода
В министерстве дорожного строительства Челябинской области пояснили, что реконструкция автодороги Бирск Башкортостана - Тастуба Башкортостана Сатка (участок поселок Западный - поселок Сулея) была выполнена подрядной организацией ЗАО «Южуралавтобан» (сейчас переименована в «Южуралмост»). Дорога введена в эксплуатацию в декабре 2015 года.
«Фронтовики» первыми обратили внимание СМИ на «волнистую» дорогу вблизи Сатки, которая не выдержала зимы и «поплыла» вместе с асфальтовым покрытием, знаками и остановочными комплексами. На новой дороге, ремонт которой обошелся в 330 миллионов рублей, передвигаться просто небезопасно, утверждают активисты ОНФ. По их мнению, при строительстве дорожного полотна были допущены существенные нарушения, что привело к обвалу поверхности.
«Дорогу укладывали в снег, - рассказал корреспонденту «УПИ» руководитель рабочей группы «фронтовиков» «Качество повседневной жизни» Антон Неверов. – Мы сообщили об этом в прокуратуру, надзорное ведомство обратилось, в свою очередь, в министерство дорожного строительства. В Минстрое нам ответили, что чиновники контролируют процесс. В результате снег сошел вместе с дорогой».
После жалоб местных жителей «фронтовики» выехали на дорогу вместе со съемочной группой и обнаружили лопнувший и крошащийся асфальт, щели, ямы, сползающие вниз остановочные комплексы и знаки дорожного движения.
«Мы с собой брали на выезд эксперта из инженерной компании «Уралгражданпроект», который утверждает, что обвал дороги произошел в связи с паводком, - добавил Антон Неверов. - Хотя я в этом сомневаюсь, потому что, на мой взгляд, работа просто выполнена некачественно, потому что прошло меньше полугода, а дорога уже в плачевном состоянии. Пока мы просматривали этот участок дороги, чуть было не произошло несколько аварий».
В миндортрансе сообщают, что работы были выполнены в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, прошедшей процедуру утверждения государственной экспертизой. «Госстройнадзор выдал заключение о соответствии построенного объекта, - отметили в пресс-службе министерства. - Подрядчик взял на себя гарантийные обязательства согласно государственному контракту. На верхние слои асфальтобетонного покрытия гарантия составляет 4 года, на нижние слои - 5 лет, на основание - 6 лет, трубы - 6 лет, дорожные знаки - 2 года».
Версия ведомства совпадает с версией инженера-эксперта ОНФ: во время весеннего паводка произошло поднятие уровня грунтовых вод, что повлекло переувлажнение верхних слоев грунта земляного полотна. Вследствие этого в настоящее время образовались значительные просадки дорожной «одежды».
Информация из открытых источников подтверждает данные о сверхнормативных осадках. В частности, сведения с челябинского Гидрометцентра свидетельствуют, что в октябре 2015 года осадки в виде дождя и снега в северной половине области наблюдались почти ежедневно. В ноябре и декабре осадков выпало в 1,5-2 раза больше нормы. На большей части территории области суммарное количество осадков за декабрь составило 25-40 миллиметров, в северо-западных районах – 50-70 миллиметров. Основные характеристики по снежному покрову в 1,5-2 раза превысили средние многолетние показатели.
Тем не менее, данная ситуация попадает под возможность предъявления гарантийных обязательств подрядной организации, комментирует Миндортранс. Подрядная организации от своих гарантийных обязательств не отказывается и обещает до 15 июля исправить все недостатки.
«Министерством дорожного хозяйства и транспорта в апреле 2016 года было выдано предписание ЗАО «Южуралавтобан» об устранении этих недостатков по гарантийным обязательствам за счет собственных средств, - пояснил начальник управления дорожного хозяйства Алексей Нечаев. - Ответственность за устранение недостатков полностью берет на себя ЗАО «Южуралавтобан». Были определены мероприятия и методы устранения данных разрушений. Все работы будут выполнены в срок до 15 июля 2016 года».
Кстати, «фронтовики», выехавшие на осмотр трассы, оценили качество работы местного Саткинского ДРСУ, которое пять лет назад ремонтировало соседний участок дороги.
«Эти участки дороги находятся в отличном состоянии – как будто новые! А вот эта новая дорога в очень плохом состоянии, - добавил Антон Неверов. - В районе моста вся дорожная «рубашка», возможно, вообще сойдет с данной дороги. Кстати, там, видимо, для обеспечения какой-то безопасности, местные сотрудники ДПС выставили в нескольких местах знаки «Ограничение скорости до 40 километров в час» и «Неровная поверхность». Хотя дорога находится за городом и там разрешена скорость 90 километров в час».
«Фронтовики» намерены писать обращения на имя губернатора Челябинской области и прокурора. Активисты считают, что с проблемой следует бороться на высшем уровне и не устранять недостатки, а предотвращать их, поскольку такая история, к сожалению, не единственная.
-
В Челябинске подорожает проезд в общественном транспорте07 октября 2024, 11:28
-
Временно закрыт один из пунктов пропуска из Казахстана в Россию08 апреля 2018, 14:17
-
Областная трасса у Сатки за 330 миллионов «поплыла» спустя полгода07 июня 2016, 17:37
-
Непогода пока не дает возможности возобновить движение на дорогах юга Челябинской области17 марта 2016, 11:34
-
Миндортранс: Реанимировать дороги к новым микрорайонам до окончания строительства жилья неэффективно16 марта 2016, 19:31