По поручению Дубровского в Челябинской области создают рабочую группу по разработке техзадания высокоскоростной магистрали

Фото По поручению Дубровского в Челябинской области создают рабочую группу по разработке техзадания высокоскоростной магистрали

Рабочая группа также займется созданием корпорации развития ВСМ «Челябинск – Касли – Екатеринбург» в организационно-правовой форме открытого акционерного общества с формированием пула инвесторов проекта. Губернатор обратился к Якунину с просьбой оказать содействие в реализации обозначенных задач и делегировать в состав рабочей группы представителей ОАО «РЖД».

Отметим, развитие высокоскоростного движения в России началось с перспективы создания магистрали «Москва-Пекин». Сейчас в эту схему собирается «встроиться» Казахстан, а также Челябинск, за счет создания скоростной магистрали «Челябинск-Екатеринбург». По словам Якунина, «Борис Александрович очень активно эту идею поддерживает».

«Мы глубоко убеждены, что развитие высокоскоростного движения в России является не только насущной, но и очень перспективной темой, - подчеркнул Владимир Якунин. - Это позволит стимулировать к развитию наш промышленный, сталелитейный комплекс». «Мы должны здесь идти опережающими шагами, чтобы встроиться в эту политическую, экономическую и культурную идею», - добавил Дубровский.

В разговоре глава РЖД затронул идею создания новых высокоскоростных электропоездов на 1-2 вагона, которые смогли бы обслуживать пригород и, таким образом, оставаться прибыльными. Однако непосредственно с Борисом Дубровским Якунин этот вопрос не обсуждал – он выносился недавно в Сибирском регионе.

Как ранее сообщало агентство «Урал-пресс-информ», на выставке «Иннопром-2015» в Екатеринбурге была представлена скоростная линия Москва-Казань и озвучена идея строительства такой же линии между Екатеринбургом и Челябинском. «Существующее сообщение между двумя миллионниками не отвечает потребностям, - отметил Борис Дубровский. - Мы, естественно, будем поддерживать этот проект».

Строительство высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» - один из важнейших инфраструктурных проектов в Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. Это первый этап развития Евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора «Москва – Пекин», протяженностью 7769 километров.

В мае 2015 года состоялось подписание российско-китайского меморандума по строительству высокоскоростной магистрали Москва - Казань в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Меморандум подписан министерством транспорта РФ, государственным комитетом Китая по развитию и реформе, ОАО «РЖД» и компанией China Railway. Протяженность высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» составит около 770 километров, скорость движения поездов будет достигать 400 километров в час. От Москвы до Казани можно будет добраться за 3,5 часа вместо нынешних 14 часов.

По словам замминистра транспорта Российский Федерации Алексея Цыденова, мировой опыт показывает, что в регионах, куда приходит магистраль, средняя зарплата населения вырастает на 30-50% за счет повышения экономической активности.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Губернатор и правительство Челябинской области
    Новости по теме Официально