Ситуацию с автобусными маршрутами в Еманжелинском районе прокомментировал Евгений Светлов
Глава Еманжелинского муниципального района (Челябинская область) Евгений Светлов прокомментировал непростую ситуацию с автобусными маршрутами, которая сложилась в населенных пунктах района. Оказывается, в деле замешан ковид.
По его словам, в прошлом году из-за пандемии коронавируса в районе случился резкий спад пассажиропотока в общественном транспорте. Чтобы сохранить маршруты, перевозчик в Еманжелинске увеличил стоимость билетов. При этом, предупредил о дальнейшем прекращении деятельности по городским маршрутам (№ 2,3,4).
«Для решения данного вопроса в бюджете городского поселения была предусмотрена субсидия в размере 5,6 миллиона рублей на год, для компенсации убытков перевозчику. В результате внутригородские маршруты были сохранены и стали функционировать в прежнем режиме», - отметил Евгений Светлов.
В конце прошлого года перевозчик уведомил администрацию о прекращении и внутрирайонных маршрутов из-за убытков (Еманжелинск-Зауральский; Еманжелинск-Красногорский).
«Администрация Еманжелинского района сразу же объявила аукцион по поиску нового перевозчика, на который не поступило ни одной заявки. Совместно с депутатами районного Собрания тогда мы приняли решение организовать регулируемые перевозки для сохранения маршрутов. Для этой цели было выделено субсидирование из районного бюджета – около 3,6 миллиона рублей (данная сумма может пересматриваться – увеличиваться или уменьшаться в зависимости от пассажиропотока). В результате маршруты были сохранены и даже несколько снижена увеличенная ранее стоимость проезда» - подчеркнул Евгений Светлов.
Дальше ситуация с автобусными маршрутами развивалась следующим образом. Перевозчик уведомил министерство дорожного хозяйства и администрации Еманжелинского района о прекращении междугородних перевозок с первого апреля (Еманжелинск - Челябинск; Красногорский – Челябинск; Зауральский - Челябинск, Еманжелинск - Южноуральск, Красногорский - Южноуральск).
Министерством моментально было принято решение о поиске нового перевозчика, который – в соответствии с федеральным законодательством - может быть определен только на конкурсной основе.
В результате началась подготовка к проведению аукциона, которая занимает более 45-дней.
В соответствии с требованием ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров» министерством конкурс был назначен на 16-е апреля, а перевозчик уведомил о прекращении перевозок с первого апреля – так образовался двухнедельный транспортный «вакуум».
По словам Евгения Светлова, в ходе переговоров с прежним перевозчиком - ООО «ЕСТА» - удалось сохранить маршрут №118 «Еманжелинск-Челябинск» до начала работы нового подрядчика.
«В период с первого апреля по 16 апреля по 393-му маршруту «ЕСТА» отказалась осуществлять перевозки до выхода нового перевозчика, в связи с отсутствием после первого апреля технической возможности. Для решения этого вопроса в марте мы обратились в министерство дорожного хозяйства и транспорта региона. Министерством была достигнута договоренность о временном закрытии 393-го маршрута троицким автобусом (597-й маршрут). В среду мы встретились с руководителем новой транспортной организации, которая выиграла аукцион. Перевозчик согласился приступить к перевозкам по 393-му маршруту на неделю раньше, уже с десятого апреля. Параллельно пока остается 597-й троицкий маршрут. Спасибо руководителю этой транспортной компании за то, что он понимает всю сложность ситуации и идет нам навстречу!» - сказал Евгений Светлов.
Сейчас для организации разворотной площадки в поселке Красногорском решается вопрос с собственником - ООО «ЕСТА» - по выделению территории автостанции для этих целей. Территория с 2011-го года принадлежит частному лицу, а собственник, несмотря на просьбы, принял решение отгородить свою территорию бетонными блоками.
«На самом деле в сегодняшних реалиях сложно найти нового перевозчика, так как в свое время были приватизированы многие объекты социальной инфраструктуры пассажирских перевозок (АТП, автостанции, базы). И сегодня нам приходится решать вопросы по поиску новой инфраструктуры, альтернативе имеющихся ресурсов, оказывать помощь новому перевозчику, который выйдет на данные маршруты. Ситуация все это время находилась и находится на ежедневном контроле администрации Еманжелинского района, в министерстве дорожного хозяйства и в правительстве области. Для решения всех этих вопросов в 2020-2021-м годах были проведены десятки встреч, совещаний при активном содействии заместителя главы региона Евгения Голицына, миндортранса, депутатов Заксобрания Александра Лазарева и Владимира Перезолова. Часть вопросов уже решена, но множество вопросов – с новым перевозчиком - еще предстоит решить в интересах наших жителей», - отметил Евгений Светлов.
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области уточнили, что конкурс по маршруту «Красногорский – Челябинск» был проведен шестого апреля. С десятого апреля начнут работу два автобуса.
Как ранее сообщало агентство «Урал-пресс-информ», жителям Красногорского, испытывающим серьезные неудобства из-за неполноценного транспортного обеспечения, региональные власти пообещали остановочный пункт в течение двух недель (сейчас территория автостанции огорожена собственником, здание автовокзала закрыто).
Также в миндортрансе подчеркнули: жителям Красногорского не стоит беспокоиться по поводу того, что автобусам негде будет развернуться - за автостанцией есть разворотная площадка.