В Челябинске автомобилисты гудели и требовали: Правого руля!
В Челябинске акция началась в 12 часов на площади у памятника Курчатову. Затем колонна направилась к областной администрации и уже потом к городской.
К 13-30 активисты все-таки добились внимания. У здания администрации города, куда протестанты прибыли в последнюю очередь, их уже ждали сотрудники автоинспекции, представители администрации, и даже начальник ГИБДД УВД Челябинска Александр Андреев.
Бунтари заблокировали стоянку администрации и подняли сильный вой, дружно сигналя клаксонами.
Это привело к тому, что инспекторы ДПС устроили массовую проверку документов и стали заносить имена митингующих в протокол.
Водители высказали возмущение и просили разъяснить причину проверки. Сотрудники ГАИ объяснили: митинг несанкционированный!
Организаторы акции так и не нашлись. Водители говорили, что узнали о сборе из Интернета и на встречу приехали все желающие. Но одинаковые листовки с протестом и коллективно подвязанные оранжевые ленточки говорили о том, что к акции скорее готовились, чем наоборот. И без мозгового центра тут не обошлось.
Водители «праворуких» авто называли акцию не митингом, а автопробегом и высказывали свое мнение: «Если в правительстве опять поднимут пошлины на иномарки, то «АвтоВАЗ» снова увеличит стоимость отечественных моделей тысяч на пятьдесят», - шумел владелец «Субару Форестер» Игорь (участники отказывались называть фамилии).
Водитель «Митсубиси Мираж Динго» Олег стал утверждать, что закон стали проталкивать чиновники, которым заплатил «АвтоВАЗ» и добавил, что отечественный автопром должен работать, прежде всего, не на себя, а для народа и махинациями с иномарками качества российских автомобилей не улучшить.
Весь в России переполох начался с того, что сегодня на заседании правительства РФ рассматривали план развития отечественного автопрома до 2008 года. И, в частности, шла речь о запрещении эксплуатации автомобилей с правым рулем, а также о повышении пошлин на ввоз подержанных автомобилей иностранного производства старше пяти лет.
Водители правых еще гудели, а глава Министерства промышленности и энергетики Виктор Христенко уже сделал официальное заявление о том, что запрещать автомобили с "правым" рулем пока никто не собирается. Однако ввозимые автомобили должны соответствовать российским требованиям к колесным транспортным средствам, а также климатическим условиям России.