Жители Челябинска взбунтовались против непристойной рекламы мужских SPA-салонов

Фото Жители Челябинска взбунтовались против непристойной рекламы мужских SPA-салонов

Этой проблеме сегодня, 24 октября, было посвящено первое заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России. «При виде непристойной рекламы SPA-салонов в сознании возникает не только ассоциация с услугами массажа, но и возможность оказания интимных услуг. Совсем недавно таких баннеров практически не было. Сейчас к нам приходит масса жалоб, в том числе и анонимных, с просьбой повлиять на ситуацию», – обратилась к собравшимся начальникотдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС Людмила Галичина.

По словам руководителя Роскомнадзора по Челябинской области Дмитрия Михайлова, в его управлении нет механизмов влияния на рекламу с каким-либо намеком на эротику. Роскомнадзор вправе применить меры административного воздействия в случае, если реклама будет сопровождаться пропагандой суицида, распространения наркотиков и детской порнографией. Однако взаимодействие с УФАС можно осуществлять через выявление интернет-сайтов, ссылка на которые содержится в наружной рекламе SPA-салонов. Правда, и в этом случае есть загвоздка – Роскомнадзор вправе влиять на официально зарегистрированные СМИ.

«Еженедельно мы осуществляем мониторинг 220 зарегистрированных СМИ. При обнаружении неправомерной информации мы вносим сайт в реестр службы, направляем запрос оператору связи, который его блокирует для пользователей сети», – пояснил Дмитрий Михайлов.

Другой способ воздействия видит первый заместитель министра культуры Челябинской области Вячеслав Харюшин. По соседству с его домом как раз расположен один из SPA-салонов.

«Хочется спросить, а что там вообще происходит? Конечно, я догадываюсь, но кто заглянет в закрытую дверь? И еще один момент. Управление наружной рекламы администрации города чем-то руководствуется, когда принимает решение о размещении подобной рекламы?» – озвучил свой вопрос Вячеслав Харюшин. Ответ последовал краткий: «За содержанием размещенных баннеров мы контроль не осуществляем. Наши функции сводятся к распределению и предоставлению рекламных конструкций», – заявили юристы мэрии.

Обсуждение законности размещения рекламы SPA-салонов с этого момента переросло в сферу морально-этических отношений. Например, юрисконсульт одной из рекламных компаний рассказала, что сотрудники этого агентства коллективно принимают решение по спорным макетам. Иногда решение принять трудно, поскольку законы рынка диктуют бизнес-сообществу правила поведения, не всегда совпадающие с общепризнанными нормами. Если SPA-салоны не заплатят одним рекламщикам, то могут пойти и предложить еще больше другим, которые без зазрения совести выставят эротический баннер на обозрение публики, в том числе и подрастающего поколения.

«С радио реклама SPA-услуг уже ушла. Видимо, это дорого, а три-четыре баннера они себе позволить могут. Одному салону мы отказали как раз по этическим соображениям. Я сам слышал эту рекламу с ахами-вздохами. Понятно, что ни о каких SPA-услугах здесь речи не идет. На мой взгляд, в данном случае можно говорить еще и о введении аудитории в заблуждение», – считает исполнительный директор «Радио-Континенталь» Григорий Ройзман.

По итогам заседания совета было проведено голосование, на котором представленные примеры рекламы SPA-салонов были признаны ненадлежащими. Возможно, что эти рекомендации помогут УФАС в рассмотрении жалобы граждан. По пяти случаям размещения рекламы SPA-салонов делопроизводство уже начато. Об итогах разбирательства антимонопольной службы станет известно позже.

Комментарии 0
    Новости по теме Притон