Подсудимый по «копейскому делу» рассказал, как глава ГУФСИН рассматривал его травмы

Фото Подсудимый по «копейскому делу» рассказал, как глава ГУФСИН рассматривал его травмы

Первым в суде был допрошен начальник отдела безопасности копейской колонии Александр Зырянов. Об этом в Межрегиональную правозащитную Ассоциацию "АГОРА" сообщил юрист Игорь Шолохов, который по инициативе правозащитников представляет интересы четверых потерпевших.

Подсудимый Зырянов признал свою вину частично. Он рассказал, что, действительно, писал букву "Т" на спинах осужденных после того, как они мыли туалет и бил их ("превышение должностных полномочий с применением насилия" - часть 3 статьи 286 Уголовного кодекса России), но, по его словам, "смерть при этом не наступала". Также Зырянов сообщил, что писал несоответствующее действительности заявление о привлечении осужденных к уголовной ответственности за якобы нападение на сотрудников ("заведомо ложный донос" - статья 306 УК РФ). Он объяснил, что если бы не написал это заявление, то на него оказывалось бы давление со стороны руководства колонии и ГУФСИН: "Меня могли сделать крайним. Я писал его, осознавая, что это незаконно", - говорит подсудимый. На вопрос государственного обвинителя, имели ли вы возможность обратиться в правоохранительные органы в связи с возникшей ситуацией, Зырянов ответил, что имел, но не воспользовался ею.

Подсудимый отметил, что когда глава ГУФСИН России по Челябинской области Владимир Жидков после случившегося приехал в копейскую колонию и попросил показать телесные повреждения, он и еще один подсудимый Денис Симаков показали свои реальные травмы, но которые они получили в результате случайных ударов резиновыми палками других сотрудников, когда те промахивались, избивая осужденных. При этом Зырянов и Симаков не сказали Жидкову, что получили свои повреждения при таких обстоятельствах. На вопрос государственного обвинителя, зачем нужно было заставлять осужденных мыть туалет, Зырянов ответил: "Чтобы они и в дальнейшем его мыли, и их статус среди других осужденных был снижен".

Рассказывая о том, как другие подсудимые избивали осужденных, Зырянов называл все фамилии коллег, но в отличие от показаний, данных во время следствия, говорил о меньшем числе ударов со стороны каждого сотрудника колонии. В частности, подсудимый рассказал, что Денис Симаков предложил Евгению Городову выявлять лидеров вновь прибывшего этапа и с ними работать индивидуально, на что Городов, по словам Зырянова, ответил: "Это "мурка" (блатные примеч. АГОРА), надо долбить всех".

После избиения осужденных, когда было принято решение инсценировать нападение осужденных на сотрудников, согласно показаниям в суде Зырянова, Евгений Афанасьев предложил ему сломать нос, на что Зырянов ответил, что сам себе сломает. Также Зырянов отметил, что Афанасьев высказывал в его адрес угрозы физической расправы в случае, если Зырянов откажется причинять себе телесные повреждения.

Когда выяснилось, что телесных повреждений у сотрудников все еще мало, по словам Зырянова, Андрей Шилин предложил ему сломать нос Голоднову. После своего отказа Зырянов заметил, что предложение Шилина осуществил кто-то из других сотрудников.

Подсудимый Александр Зырянов считает, что применение спецсредств по отношению к осужденным в тот день было правомерным, но чрезмерным, так как они не выполнили законные требования сотрудников колонии при проведении обыска. Однако статья 30 федерального закона "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" о применении специальных средств и газового оружия четко говорит о том, что Зырянов заблуждается.

В целом, Александр Зырянов в суде подтвердил показания, данные им на стадии следствия. Допрос подсудимых продолжится в Челябинском областном суде 19 января 2011 года. Если защита снова не предложит иной порядок допросов, как это было в случае с Зыряновым, ожидается, что в этот день будет допрошен Пахтула Антуев.

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Жидков