Прокуратура наказала миндортранс Челябинской области
По информации областной прокуратуры, в апреле 2015 года Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области заключило с ООО ЧСК «Альянс» госконтракт на реконструкцию указанной дороги в срок до августа 2015 года. Однако подрядчик в одностороннем порядке прекратил выполнение работ, не выполнив взятых на себя обязательств. Прокуратура обвиняет министерство в том, что ведомство не активно искало нового подрядчика и договор заключило с ним только в ноябре. В итоге завершать работы пришлось при низких температурах.
В миндортрансе пояснили, что министерство, учитывая сжатые сроки выполнения работ и скорое наступления холодов, направляло письма во многие дорожные организации. «Но ни одна организация, кроме «Южуралавтобан» не согласилась взять на себя подряд», - подчеркнули в ведомстве и добавили, что подрядчики, согласно договору, обязаны в течение пяти лет следить за состоянием дороги и устранять выявленные недочеты. Они прекрасно знали это, понимали возможные последствия и всю меру ответственности.
«Учитывая сезонность проведения работ, было принято решение использовать метод укладки теплых асфальтобетонных смесей», - рассказали в ведомстве. Как отмечают эксперты дорожного хозяйства, эти смеси могут уплотняться при более низких температурах. Такая технология широко применяется в Канаде, где укладка асфальта допускается при минусовых температурах. Нашла она применение и в России.
По словам директора ЮжноУральского центра дорожных испытаний и исследований Елены Гончаренко, только в 2015 году с применением этой присадки в России было построено 84 километра дорог первой и второй категорий. Эксперты утверждают, что технология не дешевая, и используют ее чаще всего в федеральном центре.
Проведенные работы позволили сохранить дорогу для селян. «Для местных жителей эта дорога – дорога жизни. Зимой возникали сложности из-за выпавшего снега, весной проезжую часть размывало большой водой. Теперь надеемся, дорожных проблем у селян не будет. Жители деревни, а их 189 человек, очень довольны», - прокомментировал пресс-секретарь главы администрации Кунашакского района Ильдар Гиматов.
Первый заместитель министра Дмитрий Микулик уверен, что, если бы пришлось вернуть время назад и вновь принимать решение по этой ситуации, он поступил бы также. «Потому что по итогам выполнения этой программы речь зашла о выделении Челябинской области уже не 25, а 119 миллионов рублей, - пояснил первый замминистра. - Так что мы ровно в пять раз подняли рейтинг Челябинской области в глазах федерального дорожного агентства и министерства сельского хозяйства. А какие были бы последствия, если бы мы этот объект бросили?».
Конфликт вокруг дороги «Кунашак-Усть-Багаряк» разгорелся еще в декабре 2015 года, когда строительство было почти закончено. Местные активисты привлекли внимание членов регионального отделения ОНФ к только что реконструированной дороге и попросили проверить законность ее строительства в зимнее время. «Фронтовики», в свою очередь, написали заявление в прокуратуру.
По итогам проверки надзорное ведомство внесло министру дорожного хозяйства и транспорта области представление, в котором потребовала устранить нарушения законодательства и привлечь виновных должностных лиц к ответственности. В миндортрансе уверены, что своими действиями они спасли ситуацию и заверили, что все недочеты будут устранены в ближайшее время.