ул. Монакова, д. 33, офис 2 454091 Челябинская область Челябинск
+73512372926 maineditor@uralpress.ru Урал-пресс-информ

В Челябинской области почти половина предприятий ЖКХ работает с нарушениями

Происшествия
29.10.10 12:40

Причем 70 процентов внеплановых проверок проведено по обращениям граждан.
Нарушения выявлены в 48-ми процентах проверенных предприятий. Представление неполной или недостоверной информации об услуге установлены в 42-х процентах случаев, включение в договор условий ущемляющих права потребителей - в 15-ти процентах случаев.
По поводу невыполнения управляющими компаниями, жилищными кооперативами и другими субъектами рынка взятых на себя обязательств по предоставлению населению жилищно-коммунальных услуг с начала года в управление поступило более 150 обращений граждан.
Основу претензий потребителей, как правило, составляли несоблюдение организациями и предприятиями-исполнителями жилищно-коммунальных услуг требований действующего законодательства по оформлению договорных отношений, включение в договор условий ущемляющих права потребителей; нарушение требований к качеству коммунальных услуг (низкая температура горячей воды по сравнению с нормативами, отключение холодной и горячей воды на период, превышающий время, установленное нормативными актами); невыполнение жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов (в том числе подвалов, подъездов), содержанию придомовой территории; порядок начисления и оплата жилищно-коммунальных услуг (начисление платы за водоснабжение по общедомовому прибору учета, при наличии квартирных счетчиков, оплата за отопление по нормативу при наличии в доме счетчика учета тепла, взимание платы с жильцов первых этажей за обслуживание лифта, расчеты за электроэнергию, оплата за общедомовую антенну).
В ходе внеплановых и плановых контрольных мероприятий установлены такие нарушения законодательства, действующего в сфере коммунальных услуг, как отсутствие информации для потребителей о местонахождении управляющей компании, об адресе и телефоне диспетчерской и аварийной служб, о форме оплаты, о параметрах предоставляемых услуг, о предельных сроках устранения аварий, а также о номерах телефонов и адресов органов исполнительской власти, осуществляющих контроль за исполнением вышеуказанных правил; несвоевременное предоставление ответов на заявления жителей по устранению неисправностей; несоответствие положений договора действующему законодательству и подзаконным актам.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий в отношении должностных и юридических лиц составлено 37 протоколов. Вынесены постановления о наложении штрафа на сумму более ста тысяч рублей.
В целях предотвращения правонарушений на потребительском рынке жилищно-коммунальных услуг, в качестве превентивных мер в адрес руководителей соответствующих организаций выносились предписания об устранении нарушений, о прекращении нарушений прав потребителей и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В рамках гражданско-правовой защиты подготовлено и направлено в суд исковое заявление от неопределенного круга лиц, дано два заключения по делу в целях защиты прав потребителей, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Челябинской области.

 

Читайте нас там, где вам удобно! Сайт, Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Одноклассники.

Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свежие новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Наши соц сети

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика