Юные лжетеррористы бьют по карману родителей и портят себе биографию
Как сообщил ИА 'Урал-пресс-информ' руководитель группы общественных связей УФСБ России по Челябинской области Станислав Негинский, большая часть анонимных сообщений с угрозами террористической направленности приходится на учебные заведения и осуществляется подростками из хулиганских побуждений. За ними стоит желание сорвать уроки, 'насолить' строгому директору школы, отсрочить сдачу неподготовленного экзамена.
В абсолютном большинстве случаев авторы анонимных сообщений устанавливаются и наказываются. Так, в 2002 году Снежинским городским судом по 207 статье УК РФ был осужден к условному наказанию 15-летний школьник Михаил Евсеев, 'заминировавший' местный торговый комплекс.
18 марта в Магнитогорске в родную 59-ю школу бомбу 'подложил' 8-летний ученик. За один день 5 апреля были сорваны занятия в челябинских школах ?102 и ?1. В последнем случае отличился семиклассник Николай Вирачев, несколько раз звонивший с папиного сотового телефона и в милицию, и в 'скорую'.
На следующий день, 6 апреля, в Магнитогорске десятиклассник Антон Пономаренко также с папиного сотового телефона 'минирует' свою школу ?5, звоня секретарю школы и имитируя кавказский акцент.
Авторы 'шуток' в настоящее время привлекаются к уголовной или административной ответственности и возмещению материального ущерба. С учетом большого количества специалистов, привлекаемых к расследованию анонимных звонков, затраченных средств и материальных убытков сумма штрафов может быть очень весомой и сильно ударить по карману родителей юных хулиганов.
Выявленные недоросли ставятся на учет в инспекции по делам несовершеннолетних, а материальную и административную ответственность приходится нести их родителям или опекунам. Каким бы ни было наказание, дети получают урок, который может испортить всю жизнь. Наличие судимости в биографии будет преследовать юного человека долгие годы.