Яндекс.Метрика

Иван Дементьевич Косарев

Фото Иван Дементьевич Косарев

К 65-летию Победы Советских войск над фашистской Германией.
Посвящается тем, кто подарил всему миру Великую Победу и не сложил оружие после нее, охраняя мир и покой над просторами нашей Родины - ветеранам ВОВ и внутренних войск

Подполковник в отставке Иван Дементьевич Косарев родился 25 декабря 1925 года в селе Житное Икрянинского района Астраханской области.
В январе 1943 года был призван в качестве красноармейца в ряды Красной Армии, где проходил службу в 37-й запасной стрелковой бригаде, которая дислоцировалась в районе железнодорожной станции Силикса Пензенской области, и прослужил до мая 1943 года.
Первое боевое крещение в Великой Отечественной войне Иван Дементьевич получил на Степном фронте в августе 1943 года, в составе 375-й Харьковской дивизии, 1245–м стрелковом полку (командующим фронтом в то время был генерал-полковник Иван Степанович Конев). Ведя наступательные действия, 26 августа 1943 года наша дивизия освободила город Харьков, за что и дали ей наименование Харьковская.

Из его рассказов:
«При вступлении в Харьков впечатление было удручающим. Город был разрушен в основном самими немцами. Жилые здания немцы разрушали специальным методом взрывного действия, при котором фасады здания были как бы невредимы, если можно так сказать, внутри здания полная пустота, все разрушено. Проходя по городу, я впервые был живым свидетелем зверства и насилия фашистов в отношении мирных жителей.
На одной из улиц во дворе жилого дома стояла виселица по форме большой буквы «Г», с которой еще не были сняты трупы повешенных горожан города.
После освобождения Харькова дивизия продолжала наступление в направлении города Полтава, но до Полтавы дойти мне не пришлось, так как 13-го сентября у железнодорожной станции Люботин Харьковской области, я получил первое сквозное ранение бедра правой ноги».
Первоначальное лечение данного ранения я получил в эвакогоспитале пригорода Харькова «Липовая роща».
Из эвакогоспиталя железнодорожным транспортом всех раненых эвакуировали в госпиталь города Бобров Воронежской области в товарных вагонах. В вагонах были сделаны нары, на которых лежали раненые. В пути следования раненые получали двухразовое горячее питание.
При размещении раненых по вагонам обязательным условием было, чтобы в каждом вагоне находился хотя бы один ходячий раненый, на случай вызова из санитарного вагона врача или медсестры для оказания необходимой помощи.
В вагон, в котором я ехал, положили раненого солдата немца. Ранен он был в ногу. Все раненые вагона относились к нему исключительно мирно, не допускали каких-либо оскорблений, в том числе физических. Всем интересно было услышать от немца, когда он сказал, что Гитлер был плохой - на немецком языке «шлехт», а Рэбентроп - Министр Иностранных Дел в то время, был «гут», хороший. И еще с помощью посланного судьбой такого пассажира, наши раненые курили самосад или маржанскую махорк - в пути движения поезда раненым курева не давали. Это делалось так: во время остановки нашего железнодорожного состава на станциях наш ходячий товарищ пускал в наш вагон желающих зевак посмотреть на живого немца, за это просил у них, что бы они клали в его пилотку по «жмени» табаку или сахара. Но были такие посетители, которые пытались нанести немцу физические оскорблении - таких наши солдаты просили выйти из вагона.
В пути следования поезда у многих раненых завелись в ранах гнойные мелкие белые червячки. Такие же червячки появились в моей ране. Раненые называли этих червячков «санитарами», поскольку они очень хорошо обрабатывали раны, хотя они доставляли болезненные, неприятные ощущения, ползая по ране.
Состав с ранеными на железнодорожную станцию Бобров прибыл в светлое время дня. В этот же день всех раненых разместили в помещении госпиталя. На следующий день меня пригласили на перевязку. Когда медсестра развернула повязку, первое, что я увидел, это кучу ползающих червячков по ране. А когда медсестра взяла в свои руки металлический зонд и, накрутив на него вату, стала удалять их по одному из раны, здесь было в пору от боли лезть на стену…»

До окончания войны Иван Дементьевич был ранен еще дважды.
Великую Победу советского народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне девятого мая 1945 года он встретил будучи курсантом Тилавского военно-пехотного училища города Скопин Рязанской области, которое в связи с окончанием войны было расформировано. Курсанты были переведены в Ярославское военно-пехотное училище имени генерал-лейтенанта Харитонова города Ярославль, которое Иван Дементьевич и окончил.
В ноябре 1949 года после окончания училища продолжил службу в Закавказском военном округе в составе 75-й стрелковой дивизии 28-го стрелкового полка в городе Нахичевань на Араксе Азербайджанской ССР в должности командира зенитно-пулеметного взвода «ДШК».В январе 1951 года из войск Министерства обороны СССР для продолжения воинской службы был переведен в 3-й отдел внутренней охраны МГБ СССР, то есть ныне в войсковую часть 3273, в наш город Озерск.
Здесь он служил в должности командира взвода в воинских частях 3445, 3446, 11-го дивизиона, школы сержантского состава, дежурного смены роты сопровождения, дежурного смены коменданта комендатуры «Г».
29 сентября 1957 года в результате технических неполадок на объекте 25 произошла авария с взрывом емкости с отходами, хорошо известная всем жителям Озерска, страны, как Кыштымская авария 1957 года. Ивану Дементьевичу, как и всем военнослужащим, пришлось принять участие в ликвидации этой страшной аварии.
Службу закончил в должности военного коменданта завода 156 войсковой части 3446. С этой должности 14 августа 1972 года и ушел на пенсию.
Ныне он - член Совета ветеранов войсковой части 3446, до сих пор встречается со своими однополчанами, принимает активное участие в военно-патриотическом воспитании военнослужащих и допризывной молодежи.

Комментарии 0
    Новости по теме 65 лет Победы