"БелАЗы" для ММК стали родными

В Республике Беларусь выпускают лучшие в мире карьерные самосвалы, что стало возможным благодаря продукции ММК.

Родина «БелАЗов» - белорусский город Жодино. За 58 лет здешний завод сконструировал 550 модификаций самосвалов, воплотившихся в 160 тысячах машин. Последняя модель попала в Книгу рекордов Гиннесса - за кузов, способный вместить 450 тонн груза. Для её изготовления потребовалась сталь MAGSTRONG, которой славится ПАО "ММК". Механические свойства этой стали обеспечивают устойчивость к абразивному износу, ударную вязкость, хорошую свариваемость и обрабатываемость.

Одним из разработчиков уникального металлопроката стал главный специалист по развитию научно-технического центра ПАО "ММК" Сергей Денисов. Его удостоили премии Правительства РФ за освоение ресурсосберегающей технологии производства высокоэффективных и прочных, экономнолегированных сталей повышенной хладостойкости и надёжности для карьерного транспорта и механизированных комплексов горнодобывающей отрасли.

Впрочем, сотрудничество ММК и белорусского завода не ограничивается поставками незаменимых ресурсов производства. По словам генерального директора ОАО "БЕЛАЗ" Петра Пархомчика, в 2017-2018 годах ММК отгрузил предприятию 26 тысяч тонн листовой продукции. В денежном выражении это составило около 12 миллионов долларов. Однако сложились взаимовыгодные отношения, которые заключаются также в научном сотрудничестве и встречных поставках в Магнитогорск. Закупки карьерных самосвалов со стороны Магнитогорского металлургического комбината происходят на постоянной основе.

Самосвалы используют на горно-обогатительном производстве градообразующего предприятия Магнитки. Только на карьере Малый Куйбас эксплуатируют 53 единицы белорусской техники. Это 45 машин грузоподъёмностью 45 тонн и восемь - с максимальной погрузкой 53 тонны. Несмотря на внушительные габариты - четыре метра высотой и весом в 30 тонн, белорусский самосвал отличается превосходной манёвренностью.

Ежедневно в карьере на линию выходят 25-27 "БелАЗов". За месяц на них вывозят до 14 тысяч тонн горной породы, из которых до семи тысяч тонн составляет железная руда.

Сейчас ОАО "БЕЛАЗ" работает над созданием автопилотируемых моделей самосвалов и уже приступил к испытаниям первых образцов. Внедряют здесь и альтернативные виды топлива, ведь во всём мире природосберегающим технологиям уделяют огромное внимание.

Сотрудничество ПАО "ММК" и ОАО "БЕЛАЗ" насчитывает не один год и продолжает развиваться.

Каждая единица техники, поставляемая из Республики Беларусь, вдохновляет металлургов. И хотя она приходит из-за границы, лепта, вносимая ММК в её создание, даёт право южноуральским труженикам считать "БелАЗы" по-настоящему родными.

Фото пресс-службы БелАЗа

Комментарии 0
    Новости по теме группа Компаний ММК