Легендарный «Химзавод» Златмаша открывает карты

Фото Легендарный «Химзавод» Златмаша открывает карты

Во время экскурсии по «Химзаводу» происходила разгрузка двух ракет, вернувшихся с боевого дежурства на Северном флоте. В боевых условиях ракеты, к счастью, не применялись, но проверяли свое назначение и тактико-технические характеристики во время учебных стрельб. Эти ракеты были собраны в одном из цехов «Химзавода» еще в 1989 году и теперь, по прошествии более двадцати лет, здесь их и разберут на составные части. Осторожно разберут. Аккуратно. Технология разборки не менее сложная, чем технология сборки. Ошибок в этом деле быть не должно.

Уникальность «Химзавода» в том, что он создан для того, чтобы работать с крупногабаритными изделиями, большой массой и большим запасом твердого топлива. Вес каждой ракеты — 90 тонн. И каждая может нести до 10 боевых блоков.

— Изделия уйдут с «Химзавода» в виде отдельных ступеней, которые будут разбираться в других местах, — пояснил генеральный директор ОАО «Златмаш» Сергей Лемешевский. — Когда изделие разобрано на части, риск уменьшается, и можно уже работать в меньших помещениях. Наши же корпуса оптимизированы на случай непредвиденных ситуаций, связанных именно с твердым топливом, которым заполнена каждая ракета.

Одна из главных задач — обеспечение сохранности государственных секретов при утилизации баллистических ракет и безопасности — во время работы на предприятии. Раньше этим занималась воинская часть, расположенная здесь же. В октябре 2010 года она была расформирована, и обеспечением безопасности занимается теперь ведомственная военизированная охрана, укомплектованная боевым оружием, и несет службу точно также, как это делали военные. Режим работы и температурный режим, соблюдение технологии — за всем этим ведется строгий контроль.

Сотрудники для работы на объекте утилизации тоже проходили строгий отбор. Как сказал председатель профкома ОАО «Златмаш» Петр Ртищев, здесь работают специалисты с большой буквы, которые на особом счету у заводской администрации и профсоюзного комитета. Они обеспечены рабочим транспортом, бесплатным питанием и различными видами спецодежды.

Комфортными условиями труда администрация ОАО «Златмаш» своих работников тоже обеспечила, причем с наименьшими затратами. В прошлом году была построена и запущена новая модульная котельная, работающая на дизельном топливе.

— В предыдущие годы здания этого объекта отапливались большой котельной, которая находится в двух километрах отсюда. — рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Златмаш» по эксплуатации Павел Варганов. — Ровно год назад генеральный директор предложил поискать варианты снижения затрат на отопление «Химзавода». Мы выработали план, по которому можно было значительно снизить затраты на содержание завода, на его функционирование и, в первую очередь, на отопление. Были выделены объекты, где производится работа, и построена новая модульная котельная с двумя котлами мощностью по полутора мегаватт, которые работают в автоматическом режиме. Работу мы провели достаточно быстро. Договоры были подписаны в июне 2010 года, а к отопительному сезону, в октябре, котельная уже была запущена.

Что касается экономики, то те затраты, которые, по словам Павла Варганова, завод понес на строительстве котельной, в настоящее время уже окупились. Если раньше для того, чтобы отопить «Химзавод», сжигали шесть тысяч тонн мазута в отопительный сезон, то сейчас — всего 800 тонн дизельного топлива.

Но это не единственное, что можно причислить к обновлениям, которые ведутся на объекте. Как говорит Сергей Лемешевский, все технологии, что использовались при создании ракет более двадцати лет назад, сохранены, так как без них невозможно разобрать ракету в том порядке, в котором она была собрана. Адаптация новых технологий к тем, что использовались 20 лет назад, позволяет избежать возникновения внештатных ситуаций.

— Утилизация ракет началась еще в 2002 году. Сегодня ведутся переговоры насчет организации подобных работ по сборке изделий, мы надеемся на новые разработки. Есть гособоронзаказ этого года, будет он и в следующем. И, по планам, должны быть постоянные заказы с 2013 года.

Таким образом, знак качества Златоустовского машиностроительного завода еще не раз установят на вооружения Российской Федерации. Отдел по связям с общественностью и массовым коммуникациям

Комментарии 0
    Новости по теме Златмаш