Магнитогорский металлургический комбинат переходит на новые цифровые технологии
Магнитогорский металлургический комбинат переходит на цифровую трансформацию бизнеса. По итогам прошлого года на самой престижной международной металлургической выставке «Металл-Экспо» металлургический комбинат был удостоен золотой медали за собственную разработку и внедрение информационной системы производственной логистики.
Система календарного и оперативного планирования производства стала важнейшим звеном на комбинате - металлургическом производстве полного цикла. Она разработана совместно с ООО «ММК-Информсервис» и компанией «Аусферр»: это звено реализуемой в ПАО «ММК» стратегической концепции "Точно в срок", конечная цель которой - максимально полное удовлетворение запросов потребителей металлопродукции.
Идейным вдохновителем создания и внедрения автоматизации оперативно-календарного планирования стал генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев. Он убеждён: при современной грамотной организации производства понятие «точно и в срок» достижимо в металлургической отрасли.
«Наше предприятие прикладывает много усилий, чтобы модернизировать устаревшее производство, вводит современные производственные мощности, - отмечает генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев. - Это позволяет не только значительно повысить качество конечной продукции, но и существенно расширить продуктовую линейку. Мы готовы удовлетворить любые пожелания потребителя, изготовить продукцию по его потребности. Делаем акцент на автомобильной промышленности - а там самые высокие требования к качеству».
Сбытовая политика Магнитогорского металлургического комбината предполагает новый подход к организации производства, «затачивание» его под конкретного потребителя. Малые партии металлопроката с заданными характеристиками - в этом большая потребность на рынке.
«При выборе пути развития обратились к слабому месту отечественной металлургии - приёму и исполнению заказа в рамках календарного месяца, - поясняет Павел Шиляев. - Клиенту важна поставка металлопродукции к конкретной дате, чтобы он мог эффективно планировать производственный процесс. И приступили к внедрению самых передовых практик планирования производственного процесса».
Цель проекта - создание для потребителей ПАО «ММК» новой услуги - приёма заказов с исполнением к конкретной дате. Были определены два основных направления развития: достижение удовлетворённости клиента сроками поставки и совершенствование внутренних бизнес-процессов для выполнения этих сроков. Ключевые клиенты «ММК» могут использовать широкие возможности личного кабинета - посмотреть график исполнения их заказа. До этого потребитель металлопродукции мог знать только месяц исполнения его заказа.
Нововведения затронули весь сталеплавильный комплекс ПАО «ММК» - теперь он в первую очередь ориентирован именно на своевременное выполнение заказов потребителей. Стальная заготовка привязана к потребностям заказчика уже на стадии формирования задания на разливку.
«Проект, безусловно, состоялся, - комментирует Павел Шиляев. - В отечественной металлургии он во многом стал прорывным, инновационным. В его рамках действуют две подсистемы: календарное планирование для расчёта даты отгрузки заказа при его оформлении и система детализации исполнения календарного плана».
Всё это позволяет избегать издержек в связи с неравномерностью поступления заказов на предприятие, а с другой стороны - максимально оперативно реагировать на потребности заказчика. Все эти нововведения позволили ПАО "ММК" максимально приблизиться к заказчику, предложить ему лучшие решения.
-
ММК нарастил поставки автопрому19 августа 2019, 11:24
-
Инновационная система регулирования режимов паровых котлов сэкономит для ММК 85 млн рублей в год17 июля 2019, 13:22
-
ММК готовится к запуску уникального экологического проекта16 июля 2019, 11:01
-
На ММК успешно работают 16 программных роботов15 июля 2019, 10:34
-
ММК продолжает реконструкцию стана 250011 июля 2019, 12:10