Машиностроители АЗ «Урал» отмечают 67 годовщину выпуска первого автомобиля

Фото Машиностроители АЗ «Урал» отмечают 67 годовщину выпуска первого автомобиля

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в отделе массовых коммуникаций ОАО «Автомобильный завод «Урал», первенец градообразующегопредприятия - «ЗиС- 5», легендарный «Захар», сошел с конвейера автозавода восьмого июля 1944 года. В честь празднования рождения уральского грузовика «ЗИС-5» автозавод «Урал» проводит торжественные мероприятия, в рамках которых различными наградами будут отмечены 393 работника предприятия, в том числе победители конкурса профессионального мастерства «Профессионалы «Урала». В субботу, девятого июля, состоится массовое гуляние в городском парке Миасса.

В конце ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял решение организовать в Миассе автомоторное и литейное производство. Автозавод с первых дней своего существования производил продукцию, необходимую фронту и стране: сначала – коробки передач и моторы, а с 1944 года, когда правительством страны было принято решение о преобразовании завода в автомобильный - автомобили «ЗиС-5», легендарные «Захары».

Первый уральский автомобиль «ЗиС-5» с номером 0001 вывел из проходной водитель Дмитрий Колесов. Сегодня его именем названа одна из улиц Миасса. Автомобиль «ЗИС-5» изготавливался по документации Московского ЗиСа. Двухосная бортовая машина грузоподъемностью три тонны имела упрощенную конструкцию: кабину с деревянным каркасом, обшитую рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформу только с задним откидным бортом, тормоза только задние, механические. Автомобиль комплектовался двигателем «ЗИС-5М» повышенной мощностью до 76 лошадиных сил и развивал максимальную скорость до 60 километров в час. В июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт, а уже 30 сентября с конвейера сошел тысячный автомобиль. Уральские «трехтонки», приближая победу, трудились на всех фронтах Великой Отечественной войны, перевозили людей и боеприпасы, доставляли почту и продовольствие. Тысячи спасенных жизней на счету «ЗиСа», которого солдаты и водители шутливо прозвали «Захаром», миллионы тонн перевезенных грузов вынесла на себе машина, производимая в небольшом уральском городе Миасс. На шасси «ЗиС-5» делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили. За годы войны уральские автомобилестроители отправили на фронт несколько тысяч грузовиков.

В послевоенные годы Уральский автозавод освоил выпуск автомобилей, необходимых народному хозяйству страны. Легендарная военная «трехтонка» «ЗиС-5», покоритель целины «Эмка» - «УралЗис-355М», автомобили повышенной проходимости «Урал-375» («эпоха бензиновых «Уралов»), дизелизация миасских вездеходов (создание «Урала-4320»), производство автомобилей для сельского хозяйства и для нефтегазового комплекса, организация и производство вахтовых автобусов «Урал-3255», организация и освоение неполноприводных автомобилей «дорожной гаммы», выпуск полноприводных большегрузных автомобилей - таковы основные этапы истории развития уральского автомобильного завода и уральских грузовиков. За почти 70-летний путь автозавод выпустил на дороги страны свыше миллиона автомобилей.

Сейчас завод выпускает полноприводные внедорожные грузовые автомобили грузоподъемностью от четырёх до 20 тонн; дорожные грузовики грузоподъемностью от девяти до 25 тонн для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей «Урал», рассчитанные на 22-30 пассажиров, грузопассажирские автомобили на их базе. Продуктовый портфель предприятия превышает 250 модификаций и комплектаций. Завод контролирует 45% российского рынка грузовиков.

Комментарии 0
    Новости по теме АЗ Урал