Машиностроители Усть-Катава проиграли тендер на 56 миллиардов рублей
Как стало известно агентству «Урал-пресс-ннформ» из официальной информации организатора конкурса, победителем признано дочернее предприятие «Трансмашхолдинга» - компания «Метровагонмаш». За 56,18 миллиарда рублей в 2017–2019 годах она поставит в Москву 300 трехсекционных трамваев с обязательством их обслуживания в течение 30 лет. «Трансмашхолдинг» будет реализовывать проект совместно с ПК «Транспортные системы», базовой площадкой станет Тверской вагоностроительный завод.
Помимо «Метровагонмаша» в конкурсе принимали участие входящий в состав госкорпорации «Роскосмос» ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область) и компания «Штадлер Минск», которая была готова выполнить контракт за 56,14 миллиарда рублей. Предпочтение было отдано «Метровагонмашу», который еще в 2014 году заключил контракт с Московским метрополитеном на поставку 768 вагонов метро и их обслуживание в течение 30 лет.
Владельцем холдинга является компания «The Breakers Investments B.V.» 33,34% уставного капитала которой принадлежат «Alstom Holdings», остальные контролируются предпринимателями Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым. Победа в тендере увеличит загрузку мощностей Тверского вагоностроительного завода, которая сейчас не превышает 50%.
Для Усть-Катавского вагоностроительного завода потеря московского заказа будет весьма ощутимой. Сегодня на УКВЗ работает 40% экономически активного населения города Усть-Катава – три тысячи 800 человек. Поэтому жизнь и благополучие практически каждой семьи в городе зависит от работы завода. Производственная цепочка, задействованная при выпуске трамваев, основана на многолетних традиционных связях с поставщиками материалов и комплектующих, расположенных на территории Челябинской области: в Челябинске, Магнитогорске, Златоусте, Миассе, Чебаркуле и Аше. В 2016 году Фонд развития моногородов включил Усть-Катав в число 11 пилотных муниципалитетов страны, как город с самым сложным социально-экономическим положением на Южном Урале для внедрения «проектного менеджмента», с целью преодоления кризисной ситуации.
Оценка ситуации на УКВЗ показала, что существует риск потери компетенций в области российского трамваестроения, а также риск высвобождения персонала составляет не менее трех тысяч человек до 2020 года. В 2015 году все муниципалитеты России купили лишь 30 трамваев, что в пять раз меньше, чем в 2014 году. В парке «Мосгортранса» сегодня имеется 850 трамваев, почти 40% их предполагается заменить новыми в ближайшие пять лет.
-
Жители Челябинской области радуются за Усть-Катав, где открыли ледовый дворец12 октября 2023, 13:13
-
В Усть-Катаве задержали поезд Новосибирск – Белгород на четыре часа 20 минут23 февраля 2023, 03:08
-
В Усть-Катав приехал новый автоклуб27 октября 2022, 16:44
-
В Усть-Катаве появится новое спортивное ядро31 августа 2021, 12:42
-
Сотрудник полиции Усть-Катава продавал похоронщикам данные о трупах14 мая 2020, 16:32