Опытному заводу путевых машин имени Балашенко Южно-Уральской железной дороги исполнилось 60 лет
По сообщению центра общественных связей магистрали, свою историю опытный завод путевых машин начал в 1942 году. Тогда на дороге появились первые ремонтно-механические мастерские. Постепенно они обрастали различными цехами и станциями технического обслуживания. Позже к ним было присоединено конструкторское бюро во главе с Виктором Балашенко. Тогда завод и стал самым настоящим полигоном для ремонта путевой техники. Сегодня только на территории ОЗПМ расположено 10 цехов. А по всей Южно-Уральской дороге разбросаны еще 8 подразделений предприятия. Ежегодно на них ремонтируется и готовится к сезонным работам более 150 единиц путевой техники. Это выправочно-подбивочная-рихтовочные машины, дрезины, снегоуборочные поезда, машины для нарезки кюветов, динамические стабилизаторы пути и прочая путевая техника. Кроме ремонта завод занимается и разработкой новой техники. В конструкторском бюро - детище легендарного инженера Виктора Балашенко - рождаются новые путевые машины. Десять высококлассных специалистов делают все, чтобы улучшить качество обслуживания пути. Например, снего-землеуборочная машина Балашенко, а попросту ЗУБ. Ее экипаж в три человека заменяет работу более трехсот путейцев. Имеется разработка - "Кусторез", который позволяет механическим способом убирать деревья до 100 миллиметров на расстоянии 10 метров от головки рельса. Другая разработка конструкторского бюро ОЗПМ - платформа по перевозки стрелок. К месту укладки стрелку теперь можно подвозить уже в собранном виде. Опытный завод имеет свой прокатный стан, который из 12 тонн старых рельсов делает 6 тонн металла. В каждом цехе - мастерские, где из добытого металла изготовляют детали и инструменты. Есть собственный участок резинотехнических изделий. Сейчас думают, как бы внедрить установку центробежного литья для производства цветного металла. ОЗПМ ремонтирует путевую технику не только для Южно-Уральской железной дороги, но и для других - это Юго-Восточная, Свердловская, Северная, Октябрьская, Забайкальская, железные дороги Казахстана и Монголии. ОЗПМ - первое предприятие, которое получило лицензию Министерства путей сообщений на ремонт любой путевой техники.