Приняты рекомендации по проекту бюджета Челябинской области на три года
Публичные слушания по проекту бюджета Челябинской области на 2020 год и плановые 2021 и 2022 годы прошли сегодня, 26 ноября, в Законодательном Собрании региона. Они проводятся уже 13 год подряд и дают возможность общественным организациям, жителям, представителям муниципалитетов и общественности высказать свои предложения и пожелания к главному финансовому документу области.
Процедуре публичных слушаний предшествовала поэтапная и трудоемкая работа. Проект был опубликован в газете «Южноуральская панорама» и размещен на официальных сайтах ЗСО и министерства финансов.
По словам председателя Законодательного собрания Владимир Мякуша, к обсуждению проекта бюджета постарались привлечь как можно больше жителей области. Южноуральцы могли ознакомиться с текстом законопроекта, а также высказать мнения и предложения по телефонам горячей линии и лично принять участие в публичных слушаниях. Проект также был рассмотрен на заседании правительства области 24 октября.
«Мы учли все предложения, которые поступали», - заверил Владимир Мякуш. В этом году поступило восемь предложений от жителей области по «горячей» линии. Три предложения вошли в проект бюджета, остальные рассматриваются.
«В этом году, в отличие от прошлого, мы применили новый подход - метод народного формирования бюджета», - подчеркнул спикер и пояснил. Алексей Текслер после назначения исполняющим обязанности губернатора в числе одной из первых встреч провел с депутатами, на которой парламентарии внесли предложения по будущему проекту бюджета. «Глава региона ответственно отнесся к ним и многие инициативы вошли в бюджет», - констатировал Мякуш.
По словам спикера, у депутатов нет сомнений в финансовой устойчивости региона. Бюджет растет практически по всем статьям. Но нужно продолжить работу по нахождению новых источников.
«В этом году резко возросла социальная направленность проекта бюджета. Расходы на соцсферу занимают важную долю бюджета. Бюджет не просто социально-ориентированный, но и социально-ответственный. Увеличены средства на ремонт дорог, на материально-техническое обеспечение, на благоустройство. Важно, чтобы ни один рубль не пропал даром, и чтобы все предложения шли от людей. Люди знают, что и где надо ремонтировать, и сколько вкладывать», - отмечает Владимир Мякуш.
По его словам, важно также обеспечить сбалансированность местных бюджетов. В 2020 году каждый второй рубль регионального бюджета будет направлен в города и районы в виде трансфертов. Объем трансфертов увеличится на 9 миллиардов рублей.
«Наш ждет чрезвычайно важный и ответственный период. Но без повышения темпа роста экономики нам не удастся добиться главного – повышения уровня жизни граждан», - подытожил спикер.
В ходе публичных слушаний министр экономического развития Иван Куцевляк представил прогноз социально-экономического развития региона на 2020-2024 годы.
Прогноз сформирован в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом. Для бюджетного планирования использовался базовый вариант, для организации работы рекомендуется использовать целевой сценарий прогноза, куда заложена реализация мер региональной экономической политики, обеспечивающих опережающее повышение инвестиционной активности и рост уровня жизни населения.
В период с 2020 по 2024 годы прогнозируется увеличение ВРП в среднем на 1,7% по базовому варианту и на 3,4% - по целевому варианту. Прогнозируется повышение уровня жизни людей. Так, в 2019 году рост среднемесячной заработной платы прогнозируется в размере 5,7%, до уровня более 37 тысяч рублей. К 2024 году она увеличится почти в 1,5 раза и составит по базовому варианту около 48 тысяч рублей, по целевому – превысит 50 тысяч рублей.
Министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын представил главный финансовый документ региона на предстоящую трехлетку. По его словам, для формирования проекта бюджета на предстоящие три года в этот раз выбран более консервативный, нежели в прошлом году, вариант прогноза – базовый. Аналогичный подход реализован и на федеральном уровне.
Общий объем доходов областного бюджета на 2020 год к первому чтению рассчитан в сумме 175,4 миллиарда рублей – практически на уровне первоначального плана текущего года. Ко второму чтению он будет выше (вырос объем федеральных трансфертов).
Объем расходов впервые в истории Челябинской области превысит 200 миллиардов рублей. Эта цифра будет внесена ко второму чтению. А пока звучит цифра 197,4 миллиарда рублей. «Почти 70% составят масштабные социальные инвестиции», - подчеркнул Пшеницын. Почти треть бюджета будет направлена на предоставление мер социальной поддержки, с ростом 5%.
По многим направлениям предстоят сделать прорывные шаги, которые потребуют серьезные финансовые вложения. Этот факт и отсутствие значительного роста доходов в складывающихся экономических условиях обуславливает необходимость утверждения бюджета на 2020 год с плановым дефицитом в объеме 22 миллиардов рублей, уточнил глава минфина.
Первый заместитель губернатора Ирина Гехт рассказала о планах по социальным направлениям. Совокупный объем расходов на соцсферу составит более 118 миллиардов рублей, что на 11% выше, чем в 2019 года. Из общего объема 36,2% приходится на министерство образования, 31,5% – минздрав, 26,47% – минсоц и почти 6% - на культуру и спорт. Более 14,5 миллиарда рублей предусмотрено на реализацию нацпроектов.
Председатель Контрольно-счетной палаты Алексей Лошкин представил заключение проведенной ведомством экспертизы. Проект бюджета внесен правительством в ЗСО в соответствии с нормативными сроками. Материалы соответствуют требованиям законодательства. Дефицит не превышает ограничений, установленных бюджетным кодексом РФ. «Контрольно-счетная палата отмечает, что проект закона соответствует требованиям бюджетного законодательства», - подытожил Алексей Лошкин.
В рамках слушаний поступили предложения от Василия Московца, Александра Лебедева и Ирины Гладышевой. Владимир Мякуш пообещал, что эти предложения, также, как и те, которые поступят между первым и вторым чтением, будут изучены на комитете по бюджету в преддверии принятия окончательного варианта бюджета и представлены ответы.
Затем вице-губернаторы и министры ответили на поступившие от участников слушаний вопросы. В частности, поступил вопрос, предусмотрено ли финансирование работ по благоустройству поселков городского типа. Глава минстроя Виктор Тупикин пояснил, что решения принимают муниципальные образования на основе общественных обсуждений и результатов рейтингового голосования. «Будем вместе с вами решать эти вопросы», - сказал спикер.
Кроме того, один из участников поинтересовался, будет ли профинансировано строительство путепровода в Бакале. Вице-губернатор Сергей Шаль разъяснил, что уже выделена дотация в размере 10 миллионов рублей на изыскательские работы и проектирование. «После завершения работ определимся со стоимостью объекта и решать вопросы с финансированием», - пообещал Шаль.
Владимир Мякуш напомнил, что в свое время было много нелицеприятных высказываний в адрес органов законодательной и исполнительной власти по этому путепроводу. «Но, благодаря общим усилиям, удалось сдвинуть решение этого вопроса с места. Вопрос находится под контролем власти. Общими усилиями решим его в ближайшие годы», - заверил спикер.
По Саткинскому району прозвучал еще один вопрос – о задолженности за электроэнергию в размере 454 миллионов рублей и приведет ли это к росту тарифа. И, якобы, все долги накопило муниципальное предприятие. Вице-губернатор пообещал разобраться и чуть позднее представить ответ, но сразу заверил, что из-за долгов тарифы не вырастут.
Ирина Гехт ответила на поступивший вопрос о планируемых мерах поддержки семей с одаренными детьми. По словам первого-вице-губернатора, в регионе откроется центр по работе с одаренными детьми по модели Сириуса. На эти цели область получит 300 миллионов рублей из федерального бюджета. Помимо этого, будет открыт обучающий центр на базе Лесной заставы. Продолжится открытие кванториумов, в том числе и передвижных.
Ирина Альфредовна также рассказала об изменениях, которые произойдут в вопросах оказания экстренной адресной помощи семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях. На сегодня такой вид помощи предусмотрен, но не каждая семья доходит до соцслужбы. "И мы предусматриваем изменение работы. Надеюсь, что в следующем году ни одна семья не окажется без внимания соответствующих служб", - подчеркнула Ирина Гехт.
Кроме того, в адрес ЗСО поступило коллективное письмо от жителей Магнитогорска с просьбой отремонтировать дорогу от их города до Златоуста.
По итогам публичных слушаний были единогласно утверждены рекомендации областным и муниципальным органам власти по реализации финансовой политики в предстоящем периоде.
«Рекомендации приняты. Они будут руководством к действию комитета по бюджету и Законодательного собрания. и ЗСО. До 25 декабря запланировано принятие проекта бюджета в третьем чтении», - подытожил слушания Владимир Мякуш.
-
В Магнитогорске дорожный фонд будет формироваться по-новому26 октября 2023, 19:53
-
Успевай на бюджет в ЮУрГУ и получай стипендию!20 июля 2023, 14:17
-
Львиную долю бюджета Челябинска потратят на развитие дорожного хозяйства21 февраля 2023, 20:30
-
Магнитогорское городское Собрание уточнило доходы и расходы бюджета05 декабря 2022, 17:53
-
Социальный рост: Бюджет 2023-2025 принят в основном чтении с поправками «Единой России»23 ноября 2022, 22:54