Яндекс.Метрика

Промышленные предприятия Южного Урала проявляют большую заинтересованность в железнодорожных перевозках

Фото Промышленные предприятия Южного Урала проявляют большую заинтересованность в железнодорожных перевозках

Как сообщили в центре общественных связей ЮУЖД, подобная акция Дорожным центром фирменного транспорта ЮУЖД проводится не первый раз. В этом году в анкетировании принимали участие 85 предприятий Челябинской, Оренбургской, Курганской областей и Северного Казахстана, среди которых ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Носта», ОАО «Тюменская нефтяная компания», ОАО «Оренбурггазпром», ОАО «Магнезит».

Отделом маркетинга и рекламы ДЦФТО ЮУЖД была разработана специальная анкета. В ней содержались вопросы о характере производимой продукции, о том, на какие расстояния и какой объем перевозок планируется предприятием. Также у промышленников была возможность оценить работу железнодорожного транспорта, определить выгодные условия для сотрудничества.

В ходе анализа выявлено, что наибольший объем перевозок осуществляется предприятиями металлургической, строительной, а также рудодобывающей отраслями промышленности. На дальние расстояния железнодорожные перевозки осуществляются предприятиями рудно-металлургического и нефтеперерабатывающего комплексов.

Если сравнивать данные показатели с показателями предыдущего анкетирования, то наблюдается снижение количества предприятий, пользующихся услугами автотранспорта в корреспонденциях, где перевозки мог бы осуществлять железнодорожный транспорт на 21% или на 18 предприятий. Это ОАО «ММК», ОАО «Автомобильный завод Урал», Комбинат «Борец», ОАО «Нефтемаслозавод», «Челябинское рудоуправление», ОАО «Катавский цемент».

На вопрос о желательном размере скидки с тарифа предложения предприятий колеблется от 10% до 50%. Расчеты показывают, что средний размер скидки, на которую рассчитывают грузовладельцы, составляет при внутрироссийских перевозках – 24% от действующего тарифа. Объемы перевозок, в случае предоставления скидок, должны возрасти в среднем на 36%.

Если сравнивать с показателями предыдущего анкетирования, то средний размер, запрашиваемой предприятиями скидки сократился на 4%, а объемы перевозок, в случае предоставления скидок возросли бы на 10%.

На ряде предприятий идут изменения в технологическом процессе, что повлияет на требования к транспортировке. В этом году прогнозируют увеличение объема перевозок в сутки более половины опрошенных предприятий, на прежнем уровне останутся объемы перевозок 28% предприятий.

В ходе анкетирования грузоотправители сформулировали дополнительные требования к условиям перевозок, выполняемых ЮУЖД. Наиболее значимым для большинства предприятий в перевозочном процессе так же, как и в 2001 году является стоимость перевозки, сохранность груза, наличие льгот, скидок с тарифа, оформление документов и приоритет в обслуживании.

В целом, проведенный анализ показывает, что железнодорожный транспорт лидирует по потенциальным возможностям осуществления транспортных связей, непрерывности и всепогодности функционирования, готовности к перевозке грузов любых наименований и любых объемов.

Полученные результаты позволят улучшить качество транспортного обслуживания предприятий региона, а также определить перспективы дополнительных объемов и доходов дороги при осуществлении грузоперевозок.

Комментарии 0