Заводам по производству алкогольных напитков не хватает марок
Представители налоговой службы (именно она выдает предприятиям марки) говорят, что марки просто не успели напечатать в достаточном количестве.
В 2001 году правительство распорядилось наклеивать на упаковку алкогольных напитков крепче 9 градусов две акцизные марки - федеральную и региональную. Весной нынешнего года власти решили ввести новые федеральные акцизные марки, с усиленной защитой от подделки.
Согласно постановлению правительства "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" от 11 апреля 2003 года новые марки должны были поступить в обращение с 1 июня, а с 1 сентября районным УМНС было предписано прекратить выдачу производителям спиртного марок старого образца.
В месяц, по данным Госкомстата, в России продается около 24 млн. дал водки, вин и других алкогольных напитков - это соответствует, как минимум, 480 млн. акцизных марок. Печатают марки специально уполномоченные типографии, в том числе Гознак.