Ирина Гундарева: Кое-что о флюгере Давыдове и многострадальном автовокзале

Фото Ирина Гундарева: Кое-что о флюгере Давыдове и многострадальном автовокзале

Меня часто упрекают в резких оценках. Да, частенько я делаю это специально, утрируя и выпячивая какую-либо грань факта так, чтобы она стала ярко видимой, почти осязаемой, такой специальный публицистический прием - заставить людей задуматься.

Но в случае с сити-менеджером Челябинска Сергеем Викторовичем Давыдовым подобные приемы отнюдь не нужны. Увы...Этот градоначальник в истории Челябинска останется вписанным "золотыми буквами на золотом унитазе" и без моих усилий. Вот список только бытовых (не политических) деяний за время "службы" Давыдова на посту сити-менеджера.

Массовая вырубка деревьев в 2010, 2011 году, ликвидация сквера возле Театра оперы и балета и березовой рощи у Станкомаша, бездумная дорожная революция (без переходов-светофоров) прямо под окна первых этажей, передел рынка соцкарт, лживые заявления о количестве высаженных деревьев, посыпание дорог запрещенной химической смесью, вызывающей затем песчаные бури на улицах и одышку у горожан, покупка и уничтожение дорогущих газонов, бесконечная уплотнительная застройка во дворах (бездействие городских властей в этом вопросе), исчезновение детских площадок, практически полное уничтожение общественного транспорта в Челябинске, тотальный лживый пиар в СМИ и т.д.

Чего только стоят приватизация улицы Татьяничевой и объявление ее "зоной коттеджной застройки" для себя любимого в особняке. А попытки уболтать народ на строительство в бору дороги к своему же строящемуся профилакторию-санаторию-гостинице?

Все, за что брался и куда дотягивались предприимчивые руки сити-менеджера, превращалось в феерический сюр и "неэффективные затраты". Из громко объявленной реконструкции остановочных комплексов - пшик плексигласовый, пародия, из МФЦ - очереди, из общественного транспорта с Глонассом и Wi-Fi -переделанная жуть на ржавых колесах безо всякого вайфая. А помните как сити-менеджер с серьезным видом говорил с экрана: панельное жилье - это каменный век, неэстетично, завтра мы сделаем город красивым, монолитно-кирпично-каркасным, и ...начинал строить (раздавать разрешения и землю) панельки вместе со своим шефом?

Челябинцам пришлось пережить немало неприятных минут с этим эффективным менеджером и его командой. Вздрагивали каждый раз от его сенсационных заявлений и гадали, куда бежать, как обезопаситься, ведь все будет ровно наоборот как он сказал. Но особенный шок у всех был, когда Давыдов объявил о закрытии одного автовокзала и переносе другого во дворец спорта «Юность». Естественно, это опять подавалось под соусом неусыпной заботы о горожанах. Абсурд и отсутствие здравого смысла сквозили в заявлении сити-менеджера об автовокзале, но его это никогда не смущало. Подумаешь человек вышел с поезда, и вместо двух шагов в направлении к автовокзалу будет теперь пересекать весь город...Не баре, как-нибудь доедете, а мы вам то, а мы вам -се...

Успокаивающие мантры для челябинцев нужны были для прикрытия очередного циничного передела рынка пассажирских перевозок в пользу своих. Зачем платить ИП Никитину в "Синегорье" за автовокзал, (ему запретить-отомстить, он чужой, из команды тарасовских..), если давыдовский пул коммерсантов может такой же бизнес-автовокзал открыть в другом муниципальном здании, во Дворце спорта "Юность".

Челябинцы начали возмущаться: как так, это же несовместимые вещи, детский спорт и дымящие Икарусы-Лиазы рядом, в центре Челябинска?! Так нельзя. Но Давыдову не впервой плевать на мнение горожан.

Таки перенесли, породив хаос, очереди, и отвратительный сервис. Затем по задуманной схеме помещения, принадлежащие городу, давыдовская команда продает (по дешевке) своим, ООО "АлексаА", другу Давыдова А.Карелину. Далее помещения сдаются в аренду МУП «Служба организации движения» за 2 миллиона рублей в месяц. Все в доле, все довольны, дружеский насос из бюджета Челябинска денежки качает исправно, челябинцы еще накидают налогов, подумаешь.

А чтобы прокуратура не докапывалась, МУП потом быстренько переводят в ООО "Служба организации движения", то есть приватизируют. Вот как надо делать бизнес. В комфортно монопольных условиях, с максимальным применением админресурса, втихую, как можно дешевле скупив городское имущество, распотрошить его, издержки повесить на бюджет, прибыль вывести на счета.

Народ возмущается, прыгая с маршрутки на маршрутку с баулами от поезда до автовокзала? Детский спорт зачах? Пенсионерку задавил автобус? Пробки в центре Челябинска стали больше? Да что вы говорите...ай-яй, как нехорошо, мы ж хотели как лучше, лицемерно разводит руками сити-менеджер опять с экрана.

Вот тут надо отдать должное мужеству и хладнокровию Сергея Викторовича. Бывшему следователю-прокурору пришлось стать "политическим камикадзе" не по своей воле, кто-то ведь должен держать передовой фронт обороны жуликов перед челябинцами. Его роль - двойная игра, пока сотоварищи воруют, он должен непременно выдать идеологическую составляющую, способную прикрыть очередную сделку.

Как только население почувствовало, что вопрос с автовокзалами может решить новый губернатор, сразу обратилось к нему: помогите! Ранее точно такие же просьбы Давыдов и сотоварищи упорно не хотели слышать. А тут моментально встрепенулись и пообещали со страху аж 4 автовокзала.

-Все будет, - успокоили челябинцев, - Сергей Давыдов поручил управлению транспорта проработать вопрос об организации дополнительной автобусной станции в районе железнодорожного вокзала. Новая автобусная станция призвана разгрузить основной автовокзал. Еще часть маршрутов возьмет на себя новый автовокзал «Северные ворота», расположенный на пересечении Свердловского тракта и улицы Черкасской. В итоге в Челябинске будут действовать 4 автовокзала.

Почему четыре? Да потому что просто открытие вокзала на Синегорье возле жд-вокзала поставит крест на транспортно-строительном бизнесе приближенного к сити-менеджеру Челябинска коммерсанта Александра Карелина. Напомним, он "переоформил" на себя челябинские автовокзалы, прибыльные междугородние перевозки не без помощи ангажированных чиновников областного Минстроя. Тут же все просто: нет вокзала - нет бизнеса.

Поэтому и появилась фраза: "Давыдов поручил найти инвестора для открытия еще одного автовокзала в ТК «Синегорье», а также получить согласие собственника торгового комплекса".

По слухам, Артур Никитин согласие уже дал, а инвестор под боком, на парковке администрации - все тот же Александр Юрьевич Карелин. И получить такой прибыльный бизнес практически без вложений "инвестор" будет очень рад.

То есть сити-менеджер опять лукавит, но опасность в этой схеме для Давыдова кроется в том, что он может переборщить с доверием губернатора. Ведь ущерб постоянно наносится не только бюджету Челябинска, но и транспортникам области.

Помнится муниципальный автовокзал на ТК Синегорье приносил прибыль, которая шла на покрытие убытков от работы городского общественного транспорта. Если бы та схема работы осталась, возможно, и не пришлось бы сейчас устраивать распродажу мертвого Гортранса.

И напоследок эмоциональный отклик от тех, кто "мониторил" решения Давыдова, челябинского блогера ypq:

-В Синегорье восстановят автовокзал! Гениально! Вы меня извините, но мне кажется, руководитель, принимавший решение три года назад, обязан понести какое-то наказание. Даже если этот чиновник "вернет взад всё как было", кто-то должен компенсировать затраты на ОШИБОЧНО принятое решение и кто-то должен быть наказан за моральные издержки населения!

Комментарии 0
    Новости по сюжету Автовокзал Челябинск
    Новости по теме администрация Челябинска