Малазийский «Боинг» под Донецком мог быть сбит украинской «лягушачьей лапой»
Как стало известно агентству «Урал-пресс-информ» из материалов «КП», собеседник газеты заявил, что пассажирский самолет ракетой «воздух-воздух» мог сбить украинский летчик на штурмовике Су-25. Об источнике известно, что он покинул Украину, так как не согласен с политикой Киева и выступает против силовой операции на юго-востоке. Издание не раскрывает личность источника, ссылаясь на его опасения за оставшихся на Украине родственников, и только называет его Александром. Он рассказал, что в день катастрофы 17 июля находился на аэродроме в поселке Авиаторское под Днепропетровском, где базировались украинские истребители и вертолеты. По его словам, самолеты вылетали с этого аэродрома каждый день на бомбардировки Донецка и Луганска. В этот день в воздух были подняты три штурмовика, один из которых был оснащен ракетами «воздух — воздух». Позднее самолет вернулся на аэродром уже без боекомплекта, а пилот - капитан по фамилии Волошин был сильно напуган. Вылезая из кабины, украинский летчик произнес: «Самолет не тот», а позднее говорил о том, что самолет «оказался в ненужное время и в ненужном месте». Летчик мог неадекватно отреагировать, когда на его глазах ополченцы сбили два других украинских боевых самолета.
Одноместный реактивный бронированный фронтовой штурмовик Су-25, по кодификации НАТО «Frogfoot» - «Лягушачья лапа» был принят на вооружение Советской Армии в 1981 году. Производился на авиационных заводах в Улан-Удэ и Тбилиси. Машина предназначена для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских и украинских войсках получил прозвище «Грач». Максимальная взлетная масса самолета 17,6 тонны, максимальная скорость 975 километров в час, в том числе на высоте - 870 километров в час, практическая дальность - 1850 километров, практический потолок – 7-10 тысяч метров, максимальная высота боевого применения – 5 тысяч метров. Вооружение включает автоматическую 30-миллиметровую двухствольную пушку ГШ-30-2 с боекомплектом в 250 снарядов, авиабомбы, неуправляемые и управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Сразу после трагедии над Донецком главный конструктор Су-25 Владимир Бабак высказал сомнение в том, что бронированный штурмовик мог сбить пассажирское воздушное судно на высоте более 10 тысяч метров, летящее со скоростью более 800 километров в час. «Теоретически украинский Су-25» мог пустить ракету Р-60 по «Боингу», на короткое время выйдя на его эшелон полета, но скорее штурмовик применялся для того, чтобы проследить, куда упадут обломки сбитого пассажирского лайнера», - заметил он.
Представители минобороны ДНР уже заявили, что с появлением украинского свидетеля дело о катастрофе Boeing может дойти до суда и виновные в гибели людей понесут наказание.
-
Алексей Текслер передал высокотехнологичное оборудование 19-му танковому полку08 мая 2025, 15:53
-
В селе Фершампенуаз открылась Аллея Памяти07 мая 2025, 15:27
-
В Челябинске покажут спектакль о малой родине губернатора07 мая 2025, 15:11
-
В Челябинске почтили подвиг ополченцев Донбасса07 мая 2025, 11:52
-
Художники с Урала посвятили свои картины защитникам Отечества04 мая 2025, 11:03
-
Съёмочная группа Первого канала попала под обстрел ВСУ в ДНР24 февраля 2025, 15:34
-
Последствия от удара ВСУ ракетами по центру Макеевки (ФОТО, ВИДЕО)09 февраля 2025, 01:07
-
ВСУ нанесли ракетный удар по центру Макеевки – один житель погиб и 10 ранены08 февраля 2025, 19:54
-
Челябинская библиотека для слепых помогает организовать Пушкинское шествие в Ясиноватой24 января 2025, 13:40
-
На полигоне в ДНР появится часовня13 декабря 2024, 16:39