Малазийский «Боинг» под Донецком мог быть сбит украинской «лягушачьей лапой»

Фото Малазийский «Боинг» под Донецком мог быть сбит украинской «лягушачьей лапой»

Как стало известно агентству «Урал-пресс-информ» из материалов «КП», собеседник газеты заявил, что пассажирский самолет ракетой «воздух-воздух» мог сбить украинский летчик на штурмовике Су-25. Об источнике известно, что он покинул Украину, так как не согласен с политикой Киева и выступает против силовой операции на юго-востоке. Издание не раскрывает личность источника, ссылаясь на его опасения за оставшихся на Украине родственников, и только называет его Александром. Он рассказал, что в день катастрофы 17 июля находился на аэродроме в поселке Авиаторское под Днепропетровском, где базировались украинские истребители и вертолеты. По его словам, самолеты вылетали с этого аэродрома каждый день на бомбардировки Донецка и Луганска. В этот день в воздух были подняты три штурмовика, один из которых был оснащен ракетами «воздух — воздух». Позднее самолет вернулся на аэродром уже без боекомплекта, а пилот - капитан по фамилии Волошин был сильно напуган. Вылезая из кабины, украинский летчик произнес: «Самолет не тот», а позднее говорил о том, что самолет «оказался в ненужное время и в ненужном месте». Летчик мог неадекватно отреагировать, когда на его глазах ополченцы сбили два других украинских боевых самолета.

Одноместный реактивный бронированный фронтовой штурмовик Су-25, по кодификации НАТО «Frogfoot» - «Лягушачья лапа» был принят на вооружение Советской Армии в 1981 году. Производился на авиационных заводах в Улан-Удэ и Тбилиси. Машина предназначена для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских и украинских войсках получил прозвище «Грач». Максимальная взлетная масса самолета 17,6 тонны, максимальная скорость 975 километров в час, в том числе на высоте - 870 километров в час, практическая дальность - 1850 километров, практический потолок – 7-10 тысяч метров, максимальная высота боевого применения – 5 тысяч метров. Вооружение включает автоматическую 30-миллиметровую двухствольную пушку ГШ-30-2 с боекомплектом в 250 снарядов, авиабомбы, неуправляемые и управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Сразу после трагедии над Донецком главный конструктор Су-25 Владимир Бабак высказал сомнение в том, что бронированный штурмовик мог сбить пассажирское воздушное судно на высоте более 10 тысяч метров, летящее со скоростью более 800 километров в час. «Теоретически украинский Су-25» мог пустить ракету Р-60 по «Боингу», на короткое время выйдя на его эшелон полета, но скорее штурмовик применялся для того, чтобы проследить, куда упадут обломки сбитого пассажирского лайнера», - заметил он.

Представители минобороны ДНР уже заявили, что с появлением украинского свидетеля дело о катастрофе Boeing может дойти до суда и виновные в гибели людей понесут наказание.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Спецоперация на Украине
    Новости по теме ДНР