Роспотребнадзор и МЧС открыли «горячую линию» в связи с отменой рейсов в Египет, на сайте правительства создан спецраздел
Как сообщили в пресс-службе ведомства, за разъяснениями в целях защиты своих прав туристы и пассажиры могут обращаться по телефону 8 800 100 00 04.
Можно направить электронное обращение по адресу http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php или через сайты территориальных органов Роспотребнадзора.
В Роспотребнадзое напоминают, что порядок защиты прав туристов и пассажиров различается в зависимости от формы перевозки: по договору с авиаперевозчиком или в рамках исполнения договора с туроператором.
«Наличие билета на авиаперевозку при действующем (заключенном) договоре о реализации туристского продукта не свидетельствует о наличии самостоятельных отношений между гражданином и авиаперевозчиком, и в этом случае ответственность за действие (бездействие) авиаперевозчика в целом несет соответствующий туроператор», - поясняют в Роспотребнадзоре.
Если туроператор не представляет туристу (оплатившему договор полностью) подтверждения оказания каких-либо услуг входящих в тур (авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице), турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций.
Туристам необходимо дождаться даты начала путешествия и, только если туроператор не выполнит свои обязательства, в том числе в части перевозки к месту отдыха, обратиться нему или к его финансовому гаранту за компенсацией.
В то же время у туриста, уже заключившего договор с туроператором, есть гарантированное право расторгнуть его в одностороннем порядке до начала путешествия при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Подробности можно прочитать на сайте ведомства.
Как сообщили в ГУ МЧС области, «горячая линия» открыта на базе Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России. По телефонам 8-800-100-40-61 (для звонков из России) и +7 499-995-57-26 (для звонков из других стран) российские туристы, отдыхающие в Египете, смогут получить информацию о порядке возвращения в Россию.
Напомним, в настоящий момент пассажиры и их багаж из Египта прилетают различными рейсами. Как рассказал генеральный директор аэропорта Внуково Василий Александров, в перевозке багажа задействованы самолёты МЧС, военно-транспортной авиации и авиакомпании «Волга-Днепр». В Египте багаж формировали по группам: какой – в Шереметьево, какой – в Домодедово, какой – во Внуково. Кроме того, пассажиры написали на бирках и отдельных бумажках свои телефоны, имена и отчества, и сама бирка идентифицирует багаж с конкретным человеком.
Пассажирам, опознавшим свой багаж, следует связаться со справочной службой аэропорта «Внуково» по телефону: +7 495 937-55-55, сall-центра Шереметьево +7 495-578-65-65 и розыска багажа 8-925-100-65-65, справочной службой аэропорта Домодедово по телефону +7 495 933-66-66.
«Если пассажир прилетел из другого региона, туда опять же летают самолёты из аэропорта Внуково. Мы будем догружать эти рейсы багажом, прибывшим из Египта. Если же, предположим, пассажир живёт в удалённом селе и не может приехать сразу, то «Почта России» взяла на себя обязательства доставить этот багаж из аэропорта конечного назначения по адресу», - пояснил Александров.
На сайте Правительства РФ создан раздел, касающийся работы оперативного штаба по урегулированию вопросов, связанных с временным приостановлением авиационного сообщения с Египтом. В этом разделе собрана необходимая официальная информация, касающаяся решений по данной теме.
-
В центре Астрахани обрушились два подъезда пятиэтажки17 ноября 2023, 01:03
-
В Челябинской области справились с крупными природными пожарами13 июля 2021, 15:50
-
Южноуральцев предупреждают о рисках в сильную жару16 мая 2021, 20:36
-
Туристы из Челябинска, которых МЧС искало в горах Абхазии, вышли на связь13 мая 2021, 15:14
-
В Челябинской области планируют создать современный учебно-тренировочный центр23 сентября 2020, 15:22