Яндекс.Метрика
  • Общество

Госдума рассмотрит вопрос о некрасивой городской рекламе

Фото Госдума рассмотрит вопрос о некрасивой городской рекламе
Фото: Юлия Скалёва

Предприниматель из Челябинска, основатель маркетингового агентства MG Group & Skaleva, Юлия Скалёва направила в Госдуму предложение наказывать бизнесменов за размещение некрасивой рекламы на улицах города. Более 50% челябинцев поддерживают ее решение. 

В отправленном обращении не затрагиваются темы шрифтов, размеров изображений и выбранной цветовой палитры рекламодателями. Юлия Скалёва возмущена непрофессиональным подходом к брендингу. По ее мнению, многие компании уродуют своей некачественной рекламой городское пространство. 

Фото: Юлия Скалёва

«Всё время, что я занимаюсь маркетингом, я часто вижу непрофессиональный подход к брендингу. Иногда смотрю на то, что делают предприниматели на рекламных вывесках или баннерах, и просто плачу. Зачем? Зачем делать так некрасиво!?» - обращается к своим коллегам Скалёва в социальных сетях. 

Фото: Юлия Скалёва

Предприниматель опросила жителей Челябинска и выяснила, как они воспринимают современную рекламу. Оказалось, что 59% горожанам не нравится то, что вывешивают рекламодатели, 21% об этом серьезно не задумывались, 14% все равно на городскую рекламу, а шесть процентов признались, что им пришелся по душе современный некрасивый дизайн рекламы. 

Фото: Юлия Скалёва

Юлия Скалёва предлагает властям создать специальную комиссию из дизайнеров и маркетологов, которые будут оценивать рекламу с профессиональной точки зрения и принимать решение о ее дальнейшем допуске или блокировке. На исправление некрасивой рекламы предпринимателям дадут полгода. Если рекомендации по необходимости изменить рекламу не будут учтены в течение установленного срока, Скалёва предлагает штрафовать компанию на сумму от 50 до 500 тысяч рублей, а деньги направлять на благо развития города.

Данное обращение уже принято на рассмотрение в Госдуму. Власти отреагируют на него в соответствующем порядке. 

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О рекламе» гласит, что контроль за рекламой в городском пространстве осуществляется антимонопольным органом. Однако комплексные надзоры никем не проводятся. Чаще всего жалобы к специалистам поступают от самих горожан.

Информационное агентство «Урал-пресс-информ» связалось с Юлией Скалёвой и выяснило, что городская реклама толком-то не проходит необходимую проверку, которая смогла бы на раннем этапе выявить определенные нарушения. Существует только определенный дизайн-код, который никак не регулирует красоту. 

«Тут на самом деле просто очень много написано может быть про размер, как это должно выглядеть, но как раз-таки, когда хочешь сделать красивую вывеску, то не получается, потому что упираешься в какие-то нелепые требования. Большой объем требует согласования, и это никогда не подписывают. Все, что входит в дизайн кода, всегда очень примитивное, грустное, у всех как один. Получается, что ты не можешь особо выделиться. На мой взгляд, каждая компания - это большая индивидуальность, и собственник вкладывается очень много в брендинг, хочется это отразить», - рассказала предприниматель.

Отметим, что в феврале текущего года Челябинское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) пресекло распространение рекламы детского образовательного центра, приглашавшего челябинцев принять участие в соревнованиях в VR-шлемах. Из рекламного текста становилось ясно, что рекламодатель возвышал местных сотрудников без каких-либо официальных подтверждений. Как стало ясно после, сам рекламодатель признался, что не так выразился, поскольку пытался обратить внимание не на коллектив организации, а на соперников, с которыми участникам пришлось бы соперничать.

Комментарии 0
    Новости по теме ненадлежащая реклама